Организация проектной деятельности обучающихся: современные подходы

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Организация проектной деятельности обучающихся: современные подходы».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Искусство обучать: как организовать проектное обучение в XXI веке
  • Организатор проектного обучения: кому и зачем он нужен
  • Что изменилось в мире образования за последнее время
  • «Велосипед» проектного обучения
  • Петля личностного развития
  • Искусство обучать в XXI веке
  • Проектная деятельность и ФГОС: государственная политика в образовании
  • Особенности реализации государственной политики в области образования на современном этапе развития образования
  • Проектная деятельность в рамках ФГОС: основные требования
  • Типология проектов в соответствии с ФГОС
  • Каким должен быть проект: индивидуальным или командным
  • Заповеди проектной деятельности
  • Типы проектов: творческие, инженерные, исследовательские
  • Типология проектов: по результату, по деятельности, по уровню вовлеченности
  • Творческие проекты и их особенности. Примеры творческих проектов
  • Инженерные проекты и их особенности. Примеры инженерных проектов
  • Исследовательские проекты и их особенности. Примеры исследовательских проектов
  • Идея междисциплинарного подхода в проектной деятельности как ответ на вызовы времени
  • Жизненный цикл проекта: проектное планирование
  • Проекты полного жизненного цикла
  • Жизненный цикл детско-взрослого проекта. Примеры
  • Жизненный цикл проекта: формирование дорожной карты, контрольные точки
  • Образовательные результаты проекта
  • Диаграмма Ганта как один из инструментов управления процессом проектирования
  • Поиск проблемы: наблюдение, методы креативного поиска, заказчик проекта
  • Откуда возникает тема проекта: выделение проблемы. Методы креативного поиска
  • Возможные сценарии поиска проблемы
  • От темы — к проблеме
  • Фиксация проблемы с помощью набора позиций
  • Определение проблемы в процессе взаимодействия с заказчиком
  • Ценностные основания и определение проблемы
  • Специфика определения темы в проектах разных типов для школьников разных классов в проектной деятельности, тренинговые технологии
  • Актуальные подходы к проектной деятельности в современной школе
  • Развитие познавательной самостоятельности на всех уровнях среднего общего образования
  • Специфика определения темы в разных типах проектов от уровня ДО до СОО
  • Этапы проектной деятельности (шесть «П»)
  • Тренинг как технология подготовки учащихся к продуктивной проектной деятельности
  • Разработка требований к результату
  • Результат проекта и форма представления результата
  • Критерии и индикаторы оценивания результатов проектов
  • Разбор примеров оценивания учебных проектов и проектов, которые важны для экономики
  • Работа с командой проекта: портрет учащегося, сбор, фасилитация, делегирование
  • Основные позиции вокруг образовательного проекта
  • Команда проекта и распределение в ней ролей
  • Достижение образовательных результатов у каждого участника проекта, развитие участников
  • Инструменты и методы фасилитации групповой работы
  • Инструменты и методики проектной работы. Организация процесса
  • Методы и инструменты обучения проектированию
  • Методы, дающие парадоксальные решения
  • Методы, связанные с пересмотром обучения
  • Творческие методы
  • Форматы работы в проекте: практическая, командная, лекции, консультации, экскурсии
  • Варианты запуска проектов
  • Организация исследовательской деятельности учащихся: определение цели и задач, формулирование гипотезы, выбор методов ведения исследования
  • Исследовательская деятельность учащихся и её особенности
  • Как определить цели и задачи исследования. Примеры
  • Гипотеза исследовательского решения и способы её проверки.Примеры
  • Методы исследования и их виды
  • Как выбрать методы. Примеры. Исследования
  • Особенности организации проектной деятельности учащихся
  • Особенности организации учебного проектирования школьников
  • Работаем с навигатором по уровням образования
  • Определяем тип проектирования
  • Картируем ресурсы
  • Определяем способы инициации познавательной самостоятельности и поддержания мотивации при выполнении проекта
  • Рефлексия и способы её организации

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".