На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Организация проектной деятельности обучающихся: современные подходы».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Искусство обучать: как организовать проектное обучение в XXI веке
- Организатор проектного обучения: кому и зачем он нужен
- Что изменилось в мире образования за последнее время
- «Велосипед» проектного обучения
- Петля личностного развития
- Искусство обучать в XXI веке
- Проектная деятельность и ФГОС: государственная политика в образовании
- Особенности реализации государственной политики в области образования на современном этапе развития образования
- Проектная деятельность в рамках ФГОС: основные требования
- Типология проектов в соответствии с ФГОС
- Каким должен быть проект: индивидуальным или командным
- Заповеди проектной деятельности
- Типы проектов: творческие, инженерные, исследовательские
- Типология проектов: по результату, по деятельности, по уровню вовлеченности
- Творческие проекты и их особенности. Примеры творческих проектов
- Инженерные проекты и их особенности. Примеры инженерных проектов
- Исследовательские проекты и их особенности. Примеры исследовательских проектов
- Идея междисциплинарного подхода в проектной деятельности как ответ на вызовы времени
- Жизненный цикл проекта: проектное планирование
- Проекты полного жизненного цикла
- Жизненный цикл детско-взрослого проекта. Примеры
- Жизненный цикл проекта: формирование дорожной карты, контрольные точки
- Образовательные результаты проекта
- Диаграмма Ганта как один из инструментов управления процессом проектирования
- Поиск проблемы: наблюдение, методы креативного поиска, заказчик проекта
- Откуда возникает тема проекта: выделение проблемы. Методы креативного поиска
- Возможные сценарии поиска проблемы
- От темы — к проблеме
- Фиксация проблемы с помощью набора позиций
- Определение проблемы в процессе взаимодействия с заказчиком
- Ценностные основания и определение проблемы
- Специфика определения темы в проектах разных типов для школьников разных классов в проектной деятельности, тренинговые технологии
- Актуальные подходы к проектной деятельности в современной школе
- Развитие познавательной самостоятельности на всех уровнях среднего общего образования
- Специфика определения темы в разных типах проектов от уровня ДО до СОО
- Этапы проектной деятельности (шесть «П»)
- Тренинг как технология подготовки учащихся к продуктивной проектной деятельности
- Разработка требований к результату
- Результат проекта и форма представления результата
- Критерии и индикаторы оценивания результатов проектов
- Разбор примеров оценивания учебных проектов и проектов, которые важны для экономики
- Работа с командой проекта: портрет учащегося, сбор, фасилитация, делегирование
- Основные позиции вокруг образовательного проекта
- Команда проекта и распределение в ней ролей
- Достижение образовательных результатов у каждого участника проекта, развитие участников
- Инструменты и методы фасилитации групповой работы
- Инструменты и методики проектной работы. Организация процесса
- Методы и инструменты обучения проектированию
- Методы, дающие парадоксальные решения
- Методы, связанные с пересмотром обучения
- Творческие методы
- Форматы работы в проекте: практическая, командная, лекции, консультации, экскурсии
- Варианты запуска проектов
- Организация исследовательской деятельности учащихся: определение цели и задач, формулирование гипотезы, выбор методов ведения исследования
- Исследовательская деятельность учащихся и её особенности
- Как определить цели и задачи исследования. Примеры
- Гипотеза исследовательского решения и способы её проверки.Примеры
- Методы исследования и их виды
- Как выбрать методы. Примеры. Исследования
- Особенности организации проектной деятельности учащихся
- Особенности организации учебного проектирования школьников
- Работаем с навигатором по уровням образования
- Определяем тип проектирования
- Картируем ресурсы
- Определяем способы инициации познавательной самостоятельности и поддержания мотивации при выполнении проекта
- Рефлексия и способы её организации
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".