Эвристическое обучение физике в 7-8 классах

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Эвристическое обучение физике в 7-8 классах».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Наивная кинематика
  • Основы движения и его классификация
  • Математические абстракции — графики, точки
  • Системы координат
  • Закон инерции. Масса
  • Масса, вес тела. Их отличие
  • Способы измерения массы. Устаревшие физические эталоны массы
  • Современный физический подход к измерению массы
  • Плотность. Сила. Законы Ньютона
  • Рассказ об объеме. Введение плотности как меры заполненности вещества
  • Силы и их вектора
  • Законы Ньютона
  • Виды сил
  • Классификация сил. Краткий рассказ о каждом виде
  • Объяснение удобства текущей классификации
  • Задачи на силы
  • Гравитация. Вес
  • Гравитация. Объяснения феномена Потенциального поля
  • Демонстрация гравитации при помощи батута
  • Задача двух тел
  • Задачи на гравитационное взаимодействие
  • Давление. Давление в жидкости
  • Определение давления, закон Паскаля
  • Понятие несжимаемости жидкости
  • Давление столба жидкости
  • Задачи на давление
  • Сообщающиеся сосуды и прочее
  • Законы давления в сообщающихся сосудах
  • Закон Паскаля
  • Задачи на сообщающиеся сосуды
  • Сила Архимеда
  • Закон Архимеда. Сила Архимеда как следствие из закона
  • Сила архимеда через отношение плотностей
  • Разные задачи на силу Архимеда
  • Плавание тел
  • Отношение плотностей и его принципиальная важность для плавания/ парения
  • Средняя плотность или почему огромные и тяжелые сухогрузы не тонут в воде
  • Задачи на парение и плавание
  • Простые механизмы
  • Золотое правило механики
  • Работа, мощность, энергия
  • Простые механизмы: блоки, клин, винт Архимеда, рычаг
  • Задачи на анализ и применение механизмов
  • Работа, мощность, КПД. Энергия
  • Понятие Работы. Энергия. Мощность
  • Инвариантность Энергии относительно преобразования системы координат
  • Коэффициент полезного действия механизма, определение через работу
  • Энергетические задачи
  • Внутренняя энергия. «Молекулы»
  • Основы теории строения вещества
  • Кварки, атомы, молекулы как кирпичики вселенной
  • Понятие энергии молекулы. Понятие температуры молекулы
  • Связь энергии и температуры молекулы
  • Качественные задачи по теории строения вещества
  • Количество теплоты
  • Определение теплоты и ее энергетический смысл
  • Классификация способов передачи энергии
  • Подробный разговор об теплообмене
  • Задачи на расчет количества теплоты того или иного тела
  • Качественные задачи по термодинамике
  • Агрегатные состояния
  • Понятие агрегатного состояния
  • Визуализация уравнения Клайперона-Клаузиуса
  • Тройная точка. Критическая точка
  • Жидкость, твердое тело, газ… а что ещё? Определение удельных теплот парообразования и плавления
  • Задачи на фазовые переходы
  • Жидкость и её пар
  • Равновесие Жидкости и её Пара
  • Идеальный неидеальный газ на примере водяного пара
  • Относительная влажность
  • Качественные задачи на влажность. Рассказ о гидрометре
  • Тепловая машина
  • Нулевое, Первое и Второе начало Термодинамики
  • Тепловые машины и циклы
  • Термодинамика, от двигателя Стирлинга до многотонного локомотива
  • Рассказ об кпд циклов, ДВС, Электродвигателей и атомных станций
  • Наивная электростатика
  • Наивные заряженные тела. Наивные силовые линии
  • Расчески, эбонитовые палочки и другие электростатические эксперименты
  • Отступление «Почему Земля круглая»
  • Теорема Гаусса для самых маленьких, очевидный вывод о невозможности существования массивных тел не круглой формы
  • «Когда космическое тело начинает круглеть?», «Вы что на шаре живёте?!» — или как удостовериться в наличии кривизны земли с помощью телефона, друга на другом конце провода и 2-х одинаковых палочек
  • Электрический ток
  • Электрический ток как упорядоченное движение заряженных частиц
  • Скаляр с направлением, или почему это не совсем так
  • Уравнения Максвелла в картинках
  • Знакомство с основами схемотехники
  • Вольтметр, амперметр, резистор и так далее
  • Цепи и схемы
  • Задачки на составление и разрешение цепей
  • Последовательное и паралельное соединение
  • Закон Ома для участка цепи
  • Наивный электромагнетизм
  • Почему есть электроны, но нет магнитных частиц, ответят уравнения Максвелла в картинках
  • Движение как причина магнитного поля
  • Почему магнит магнитится к холодильнику, а не холодильник магнитит магнит
  • Разговор об магнитном поле Земли. И совсем немного о космическом излучении
  • Геометрическая оптика
  • Постулаты геометрической оптики
  • Прямые лучи, лиза, фокальная плоскость и главная оптическая ось
  • Рассеивающая линза
  • Плоскопараллельные пластинки и законы Снелиуса
  • Про атом и ядро
  • Атомная модель Томпсона. Атомная модель Бора
  • Как один немецкий юноша одним уравнением перевернул мир
  • Квантовая механика. Почему Эйнштейн её не понимал

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".