Выявление и сопровождение талантливых детей в соответствии с ФГОС

На портале Единый Урок доступен курс «Выявление и сопровождение талантливых детей в соответствии с ФГОС».

Длительность программы — 49 часов.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы — 24 календарные недели.



Программа ориентирована на реализацию п. 12 «Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций и специалистов организаций, осуществляющих спортивную подготовку, специализирующихся на работе с одаренными детьми и молодежью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе в рамках непрерывного образования» в рамках раздела «I. Развитие кадрового потенциала и конкурсная поддержка организаций, педагогических работников, одаренных детей и молодежи» Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 — 2020 годы, утверждённых Правительством РФ 27.05.2015 N 3274п-П8.

Для кого курс

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
  • Специалисты муниципальных органов управления образованием;
  • Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
  • Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
  • Методисты муниципальных методических служб;
  • Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.


План программы

  • Раздел 1. Одаренные дети и особенности работы с ними в сфере общего и дополнительного образования
  • Обзор нормативно-правовой базы по организации работы специалистов сферы общего и дополнительного образования по выявлению и сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности
  • Характеристика одаренных детей и детей, проявляющих выдающиеся способности
  • Диагностика детской одаренности (входная, промежуточная и итоговая диагностика)
  • Организация образовательного процесса, построение индивидуальных образовательных траекторий одаренных детей в образовательных организациях общего и дополнительного образования
  • Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми
  • Раздел 2. Организация работы тьюторов по выявлению и сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности
  • Общая характеристика тьюторства как особого вида педагогической деятельности
  • Тьюторское сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени начального общего образования (1–4 классы, 6–10 лет)
  • Тьюторское сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени основного общего образования (для учащихся 5–6 классов (11–12 лет)
  • Тьюторское сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени основного общего образования (7–9 классов (13–15 лет)
  • Тьюторское сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени среднего общего образования (10–11 классы, 16–18 лет)
  • Раздел 3. Организация и проведение работы по подготовке к участию детей, проявивших выдающиеся способности, во Всероссийской олимпиаде школьников
  • Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников
  • Рекомендации по подготовке учащихся к участию в олимпиадах

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации — 1 академический час.

Записаться на курс по ссылке на портале Единый Урок.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".