Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ

На портале Единый Урок доступен курс «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ».

Длительность программы — 59 часов.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы — 24 календарные недели.

В программе дается современное видение процесса внедрения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Описаны особенности нормативно-правового регулирования, финансового и кадрового обеспечения требований ФГОС НОО ОВЗ. Программа адресована руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, педагогам, логопедам, психологам и дефектологам.

Для кого курс

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
  • Специалисты муниципальных органов управления образованием;
  • Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
  • Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
  • Методисты муниципальных методических служб;
  • Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

План программы

  • Основные методологические подходы к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
  • Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Программно-методическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями
  • Пример должностной инструкции тьютора
  • Примерное положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
  • Календарно-тематический план по предмету на группу обучающихся
  • Примеры СИПР (Специальная индивидуальная программа развития)
  • Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся

Оценка качества освоения программы: итоговая оценка уровня сформированности профессиональных компетенций слушателей по всей программе повышения квалификации проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения.

Записаться на курс по ссылке на портале Единый Урок.