Теория литературы и методика преподавания литературы в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации

На портале Единый Урок доступен курс «Формирование культуры питания обучающихся».

Длительность программы — 39 часов.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы — 24 календарные недели.

В программе рассмотрены основные вопросы теории литературы и методике преподавания литературы: сущность искусства и специфика художественной литературы, художественная литература как вид искусства, литературное произведение как целостность, литературные роды и жанры, принципы рассмотрения литературного произведения и другие вопросы.

Программа организована в целях развития системы преподавания русского языка и литературы в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.

Для кого курс

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
  • Специалисты муниципальных органов управления образованием;
  • Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
  • Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
  • Методисты муниципальных методических служб;
  • Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

План программы

  • Введение
  • Глава I. Эстетика слова и теория литературы
  • Эстетическое и художественное
  • Модусы художественности
  • Образ и знак в художественном произведении
  • Глава II. Художественная литература как вид искусства
  • Классификация видов искусства
  • Литература как вид искусства слова
  • Место литературы в ряду искусства
  • Глава III. Литературное произведение
  • Литературное произведение как художественное целое
  • Содержание и форма литературного произведения
  • Анализ литературного произведения как художественного целого
  • Глава IV. Родовая и жанровая принадлежность произведения
  • Деление литературы на роды и их генезис. Виды литературы
  • Эпос, драма, лирика и их жанры
  • Другие формы литературного творчества
  • Глава V. Мир произведения
  • Время и пространство
  • Сюжет, фабула и композиция в литературном произведении
  • «Точка зрения» как инструмент анализа композиции
  • Фрагменты литературоведческих текстов
  • Глава VI. Методика преподавания литературы

Оценка качества освоения программы: итоговая оценка уровня сформированности профессиональных компетенций слушателей по всей программе повышения квалификации проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения.

Записаться на курс по ссылке на портале Единый Урок.