«Разговоры о важном» — входное тестирование

1. Когда и в каком объеме проводятся внеурочные занятия «Разговоры о важном»?

  • В любой день недели на первом уроке. Общее количество часов за учебный год – 34
  • Каждую пятницу на последнем уроке. Общее количество часов за учебный год – 32
  • Каждый понедельник на последнем уроке. Общее количество часов за учебный год – 34
  • Каждый понедельник на первом уроке. Общее количество часов за учебный год – 34
  • Каждый понедельник на первом уроке; количество часов в год не определено

2.Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:

А. Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

Б. Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

В. Поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания.

Г. Поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей.

Д. Формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации.

Е. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания.

Ж. Развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания.

Выберите наиболее точный вариант ответа.

  • только АБВЕЖ
  • только АБДЕЖ
  • только БВГД
  • все перечисленное
  • ничто из перечисленного

3. Выберите все верные ответы. Что из перечисленного определяет понятие «ценности»?

  • Воспроизведенные образы предметов или явлений, которые основываются на прошлом опыте человека
  • Осознаваемые представления об идеалах и смыслах жизни
  • Эмоциональные процессы человека, отражающие субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам
  • Готовность служить интересам Родины, преданность своему народу
  • Внутренний источник поведения человека


4. Какова основная роль традиционных российских духовно-нравственных ценностей в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации?

  • Традиционные ценности объединяют многонациональную и многоконфессиональную страну
  • Традиционные ценности являются основой воспитательной работы в образовательных организациях
  • Традиционные ценности являются основой для формирования убеждений, установок и идеалов обучающихся
  • Традиционные ценности являются основой объективной оценки себя и окружающих

5. Что из перечисленного не относится к направлениям воспитания, представленным в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22)?

  • Гражданское воспитание
  • Ценности научного познания
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Эстетическое воспитание
  • Развитие эмпатии
  • Трудовое воспитание
  • Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
  • Экологическое воспитание
  • Патриотическое воспитание

6. Что из перечисленного наиболее точно определяет понятие «гражданские качества личности»?

  • Определенные составляющие характера человека, сформированные в течение жизни или же переданные по наследству
  • Качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению своей гражданской позиции через социально значимую, практико-ориентированную деятельность
  • Личностные установки, которые регламентируют поведение личности в рамках взаимоотношений с другими членами общества

7. Выберите все верные ответы. Какие из перечисленных тем «Разговоров о важном» посвящены формированию традиционных семейных ценностей?

  • «День отца»
  • «День пожилого человека»
  • «День музыки»
  • «День народного единства»
  • «День матери»

8. Какова роль классного руководителя (куратора) в организации и проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном»?

  • Классный руководитель помогает учителю-предметнику организовать и провести внеурочное занятие «Разговоры о важном»
  • Роль классного руководителя в подготовке и проведении «Разговоров о важном» определяется каждой образовательной организацией самостоятельно
  • Классный руководитель (куратор) проводит занятия цикла самостоятельно, однако к проведению занятий могут быть привлечены социальные партнеры и родители обучающихся
  • Классный руководитель (куратор) разрабатывает самостоятельно все материалы для проведения цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»; занятие может проводиться любым педагогом образовательной организации


9. Что из перечисленного не является принципом взаимодействия при разговоре на важную тему?

  • равноправие
  • добровольность
  • конфиденциальность
  • нейтральность
  • валидность

10. Соотнесите понятия с их определениями:

ПОНЯТИЯ

А Результативность в педагогике

Б Эффективность в педагогике

В Оптимальность в педагогике

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Наличие качественных изменений (позитивных, прогрессивных и негативных, регрессивных) в развитии обучающихся

2. Достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий участников

3. Степень реализации целей образования по сравнению с заданными или возможными

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А1 Б3 В2

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".