Основы психологии для педагогических работников

На портале Единый Урок доступен курс «Основы психологии для педагогических работников».

Длительность программы — 97 часов.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы — 24 календарные недели.

Программа проводится в целях повышения качества подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, в рамках Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённой Минобрнауки России от 19.12.2017, и целях Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 года.

Для кого курс

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
  • Специалисты муниципальных органов управления образованием;
  • Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
  • Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
  • Методисты муниципальных методических служб;
  • Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

План программы

1. Характеристика психологии как науки: объект, предмет и методы психологии
1.1. Развитие психологии как науки
1.2. Отрасли психологии
1.3. Методы исследования в психологии
2. Краткий исторический очерк развития психологии
2.1. Возникновение психологических знаний
2.2. Преобразование психологических знаний с середины XIX до второй половины XX веков
2.3. Становление и современное состояние отечественной психологии
3. Физиологические основы функционирования психики
3.1. Развитие психики в филогенезе
3.2. Основные функции психики человека и формы ее проявления
3.3. Возникновение и развитие сознания
3.4. Природа человеческого сознания
3.5. Психика, поведение и деятельность
3.6. Психика и мозг человека
3.7. Межполушарная асимметрия мозга
3.8. Уровни функционирования и свойства нервной системы человека
4. Внимание и познавательные процессы
4.1. Внимание
4.2. Ощущения
4.3. Восприятие
4.4. Память
4.5. Мышление
4.6. Воображение
4.7. Интеллект
5. Психология личности
5.1. Биологическое, социальное и духовное в личности человека
5.2. Теории личности
5.3. Подходы к изучению личности в отечественной психологии
5.4. Направленность личности
5.5. Темперамент
5.6. Характер
5.7. Способности
5.8. Эмоционально-волевая сфера личности
6. Межличностные отношения и общение
6.1. Психологическая характеристика общения
6.2. Виды и стили общения
6.3. Речь

Оценка качества освоения программы: итоговая оценка уровня сформированности профессиональных компетенций слушателей по всей программе повышения квалификации проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения.

Записаться на курс по ссылке на портале Единый Урок.