Основы педагогики и психологии младшего школьника

На портале Единый Урок доступен курс «Основы педагогики и психологии младшего школьника».

Длительность программы — 51 час.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы — 24 календарные недели.

Программа проводится в целях повышения качества подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, в рамках Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

Для кого курс

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
  • Специалисты муниципальных органов управления образованием;
  • Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
  • Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
  • Методисты муниципальных методических служб;
  • Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

План программы

  • Глава 1. Общая характеристика психического развития ребенка до поступления в школу
  • Физические и психофизиологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста
  • Развитие познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте
  • Развитие личности в дошкольном возрасте
  • Общение ребенка 6-7 лет
  • Виды деятельности ребенка старшего дошкольного возраста
  • Глава 2. Основы изучения личности младшего школьника
  • Психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
  • Развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста
  • Патриотизм как черта характера личности младшего школьника
  • Глава 3. Особенности межличностного взаимодействия детей младшего школьного возраста
  • Межличностные отношения младших школьников
  • Взаимодействие младшего школьника с учителем
  • Формирование личностных качеств младших школьников в процессе межличностного общения в ученическом коллективе
  • Глава 4. Обучение младшего школьника
  • Особенности обучения младших школьников в игре
  • Характеристика педагогических технологий, применяемых в начальной школе
  • Сущность и общая характеристика оценочной деятельности в начальной школе
  • Глава 5. Воспитание и социализация личности младшего школьника
  • Основные направления воспитания личности младшего школьника
  • Основные направления социализации личности младшего школьника
  • Глава 6. Особенности внеклассной работы в начальной школе
  • Внеклассная работа как компонент учебно-воспитательного процесса в начальной школе
  • Основные направления и формы внеклассной работы в начальной школе
  • Организация воспитательных мероприятий, направленных на развитие ученического самоуправления в начальной школе
  • Глава 7. Основы педагогической коррекции в начальной школе
  • Психологический и педагогический контексты понятия «коррекция»
  • Методы педагогической коррекции в начальной школе
  • Нарушения поведения в младшем школьном возрасте
  • Глава 8. Творческое развитие личности младшего школьника
  • Общая характеристика творческого развития личности
  • Технология творческого развития личности младшего школьника
  • Роль классного руководителя в творческом развитии личности младшего школьника

Оценка качества освоения программы: итоговая оценка уровня сформированности профессиональных компетенций слушателей по всей программе повышения квалификации проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения.

Записаться на курс по ссылке на портале Единый Урок.