Программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП НОО, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.
Курс внеурочной деятельности «Орлята России» представляет собой комплекс из 7 треков:
-
- Трек «Орлёнок – Лидер» – октябрь
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
-
- Трек «Орлёнок – Эрудит» – ноябрь
Ценности, значимые качества трека: познание
-
- Трек «Орлёнок – Мастер» – декабрь
Ценности, значимые качества трека: познание
-
- Трек «Орлёнок – Доброволец» – январь
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
-
- Трек «Орлёнок – Спортсмен» – февраль
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
-
- Трек «Орлёнок – Эколог» – март
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
-
- Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – апрель
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Каждый трек имеет своей целью вовлечение детей в коллективную развивающую социально значимую деятельность для развития у обучающихся соответствующих духовно-нравственных ценностей, гражданственности и метапредметных компетенций.
Общая цель курса: формирование у ребенка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Скачать материалы для внеурочной деятельности «Орлята России»
Участники программы
- Обучающиеся 1-4 классов
- Родители обучающихся
- Педагоги образовательных организаций
- Старшеклассники-наставники (в том числе активисты РДШ)
- Советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1-4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс – 33 недели; 2-4 класс – 34 учебных недели в год).
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России»
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы учебного курса на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения учебного курса на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения учебного курса на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
- знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своего и других людей) с позиций этических норм;
- знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова;
- использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения;
- работа со значением слова «мастер»;
- умение ориентироваться наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения;
- лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
- осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
- умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде;
- владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края;
- использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
Скачать материалы для внеурочной деятельности «Орлята России»
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» – скачать
Учебно-методический комплекс Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» – скачать
Учебно-методический комплект «Вводные орлятские уроки» в рамках программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» – скачать
Программа развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся начальных классов общеобразовательных школ – скачать
Презентация по развитию социальной активности обучающихся начальной школы через реализацию программы «Орлята России» – скачать
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".