«Орлята России» — программа внеурочной деятельности 2023-2024 г.г.

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП НОО, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.



Курс внеурочной деятельности «Орлята России» представляет собой комплекс из 7 треков:

    • Трек «Орлёнок – Лидер» – октябрь

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

    • Трек «Орлёнок – Эрудит» – ноябрь

Ценности, значимые качества трека: познание

    • Трек «Орлёнок – Мастер» – декабрь

Ценности, значимые качества трека: познание

    • Трек «Орлёнок – Доброволец» – январь

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота

    • Трек «Орлёнок – Спортсмен» – февраль

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни

    • Трек «Орлёнок – Эколог» – март

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

    • Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – апрель

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина

Каждый трек имеет своей целью вовлечение детей в коллективную развивающую социально значимую деятельность для развития у обучающихся соответствующих духовно-нравственных ценностей, гражданственности и метапредметных компетенций.

Общая цель курса: формирование у ребенка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Скачать материалы для внеурочной деятельности «Орлята России»

Участники программы

  • Обучающиеся 1-4 классов
  • Родители обучающихся
  • Педагоги образовательных организаций
  • Старшеклассники-наставники (в том числе активисты РДШ)
  • Советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1-4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс – 33 недели; 2-4 класс – 34 учебных недели в год).



Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России»

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы учебного курса на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения учебного курса на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты

В результате изучения учебного курса на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

  • знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своего и других людей) с позиций этических норм;
  • знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова;
  • использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения;
  • работа со значением слова «мастер»;
  • умение ориентироваться наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения;
  • лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
  • осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
  • умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде;
  • владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края;
  • использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

Скачать материалы для внеурочной деятельности «Орлята России»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» – скачать

Учебно-методический комплекс Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» – скачать

Учебно-методический комплект «Вводные орлятские уроки» в рамках программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» – скачать

Программа развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся начальных классов общеобразовательных школ – скачать

Презентация по развитию социальной активности обучающихся начальной школы через реализацию программы «Орлята России» – скачать

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".