Методики обучения обучающихся написанию сочинений в контексте проведения Всероссийского конкурса сочинений Минпросвещения России для учителей русского языка и литературы

На портале Единый Урок доступен курс «Методики обучения обучающихся написанию сочинений в контексте проведения Всероссийского конкурса сочинений Минпросвещения России для учителей русского языка и литературы».

Длительность программы — 36 часов.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы — 24 календарные недели.



Цель образовательной программы — совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени общего образования.

Программа организована в целях развития системы преподавания русского языка и литературы в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.

Для кого курс

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
  • Специалисты муниципальных органов управления образованием;
  • Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
  • Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
  • Методисты муниципальных методических служб;
  • Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.


План программы

  • Научно-теоретический раздел (актуальность, тенденции, основные проблемы, понятийный аппарат)
  • Государственная политика Российской Федерации в области филологического образования
  • Требования ФГОС к уровню развития связной письменной речи учащихся на ступени основного общего образования и среднего общего образования
  • Текстовая компетенция как метапредметный результат образования
  • Речевая деятельность и общая характеристика речевого развития учащихся на разных этапах обучения
  • Развитие речи для обучающихся с русским (неродным) и родным (нерусским) языком
  • Особенности речевого развития учащихся образовательных организаций с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения
  • Традиции методики преподавания русского языка и литературы в области развития связной речи учащихся в 5-9 и 10-11 классах
  • Сочинение как ведущая форма письменной работы в процессе обучения русскому языку
  • Обучение написанию сочинений разных видов и жанров на уроках русского языка и литературы в основной школе (5 – 9 классы)
  • Работа по подготовке к написанию сочинений разных видов и жанров на уроках русского языка и литературы в старших классах.
  • Риторические подходы к созданию письменных текстов
  • Развитие текстовой рефлексии в процессе совершенствования письменной речи учащихся
  • Дидактические требования к урокам русского языка и литературы с точки зрения соответствия задаче развития письменной речи учащихся
  • Актуальные проблемы развития связной письменной речи учащихся в области написания сочинений на этапе основного и среднего (полного) общего образования
  • Методическая работа учителя по педагогическому сопровождению учащихся – участников Всероссийского конкурса сочинений

Оценка качества освоения программы: итоговая оценка уровня сформированности профессиональных компетенций слушателей по всей программе повышения квалификации проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения.

Записаться на курс по ссылке на портале Единый Урок.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".