На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Занимательное искусствознание: как научить школьников понимать искусство».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Введение: культура и искусство
- Как учить понимать искусство и что такое культурный код
- Культура и искусство: история понятий
- История искусства и история культуры, искусство и культурные практики
- Что такое «шедевр»? можно ли посчитать шедевры?
- ЮНЕСКО и список всемирного наследия, объекты всемирного наследия на территории РФ
- Сценарий ролевой игры: «что делать с древним памятником архитектуры»?
- История архитектуры и урбанизма
- Социальные функции архитектуры: культовое и светское строительство; публичное/общественное и частное
- Архитектурные формы и их историческое значение
- История урбанизма: социальные смыслы архитектурных проектов идеальных городов: от Гипподама до Эбенизера Говарда
- Проектная/исследовательская работа со школьниками: как читать архитектурные коды города, сценарий прогулки и полевого задания
- Какие истории воплощает архитектура?
- Кносский дворец и миф о Минотавре
- Афинский акрополь: Парфенон — соединение мифа и истории
- Христианский храм как воплощение богословия и политический проект: Собор Св. Софии (Константинополь), Шпайерский собор, аббатство Сен-Дени (Париж)
- Резиденция монарха: политические и идеологические смыслы «архитектурной классики» (Версаль)
- Архитектурные формы в культуре Модерна: город и публичные места (музей, театр, вокзал, стадион, метрополитен)
- Скульптура
- Социальные функции: культовая, мемориальная, идеологическая, орнаментальная. Языки скульптуры: как читать и понимать памятники
- Мотив оживающей статуи в культуре
- Скульптура и пропаганда: конные памятники и военные мемориалы
- Скульптура как элемент городской среды
- Проектная/исследовательская работа со школьниками: как читать архитектурные коды города, сценарий прогулки и полевого задания
- Искусство как социальная коммуникация
- Заказчик-производитель-потребитель; искусство как предмет роскоши, священный/культовый объект, художественное производство: техники тиражирования и практики массового распространения художественной продукции
- Эволюция статуса художника
- Искусство и зрители: история практик потребления искусства от античности до современности
- Искусство как правдоподобная иллюзия
- «Реализм» в визуальных искусствах от наскальной живописи до ранней фотографии
- Обман зрения как прием в визуальном искусстве Нового времени: на примере анализа конкретных произведений искусства, входящих в школьную программу
- Иллюзия как правда, визуальные искусства как инструмент пропаганды: разбор конкретных произведений изобразительного искусства
- Современный поп-арт (соц-арт): игра с «классикой», с «реализмом в искусстве»
- Оптический иллюзионизм в современном стрит-арте
- Исследовательская работа: уличное искусство в городе/районе
- Как устроено визуальное изображение
- Образ и текст: как научить понимать классическую живопись
- Образы природы: условность пейзажа и его семантика
- Точка зрения и оптический эффект
- Классная игра по мотивам картины Диего Веласкеса Менины (1656, Прадо): «Видит ли Филипп IV то, что рисует художник на полотне?»
- Как научить понимать живопись через практические задания
- Живопись как интерпретация текста
- Живопись как репрезентация образа. Классицизм: образ и жанр
- Живопись как источник к реконструкции культуры прошлого
- Деятельностный подход в преподавании МХК: как реализовать?
- Драматургия и сценография: «Афинская школа» Рафаэля
- Изучаем предметный мир прошлого через парадный портрет: «Послы» Ганса Гольбейна
- «Читаем» натюрморты: каким образом жанр формирует моральное сознание и воспитывает духовные ценности
- История русского искусства
- Русское искусство: проблема определения «национального», место, время, функция
- Объекты Всемирного наследия на территории РФ
- Древнерусская живопись
- Икона/картина: сходства и отличия
- Как понимать древнюю иконопись: пространство храма
- Основные иконографические типы: как «читать» иконы
- Русское и европейское искусство: влияния, заимствования, исторические смыслы
- Русское и европейское искусство: влияния, заимствования, исторические смыслы
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".