Занимательное искусствознание: как научить школьников понимать искусство

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Занимательное искусствознание: как научить школьников понимать искусство».

Длительность программы — 72 часа.

Более 200 программ повышения квалификации для педагогов от онлайн-школы Фоксфорд – подробнее по ссылке.

И скидка до 50% на первое обучение на портале Инфоурок по промокоду ВАМСКИДКАподробнее по ссылке.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Введение: культура и искусство
  • Как учить понимать искусство и что такое культурный код
  • Культура и искусство: история понятий
  • История искусства и история культуры, искусство и культурные практики
  • Что такое «шедевр»? можно ли посчитать шедевры?
  • ЮНЕСКО и список всемирного наследия, объекты всемирного наследия на территории РФ
  • Сценарий ролевой игры: «что делать с древним памятником архитектуры»?
  • История архитектуры и урбанизма
  • Социальные функции архитектуры: культовое и светское строительство; публичное/общественное и частное
  • Архитектурные формы и их историческое значение
  • История урбанизма: социальные смыслы архитектурных проектов идеальных городов: от Гипподама до Эбенизера Говарда
  • Проектная/исследовательская работа со школьниками: как читать архитектурные коды города, сценарий прогулки и полевого задания
  • Какие истории воплощает архитектура?
  • Кносский дворец и миф о Минотавре
  • Афинский акрополь: Парфенон — соединение мифа и истории
  • Христианский храм как воплощение богословия и политический проект: Собор Св. Софии (Константинополь), Шпайерский собор, аббатство Сен-Дени (Париж)
  • Резиденция монарха: политические и идеологические смыслы «архитектурной классики» (Версаль)
  • Архитектурные формы в культуре Модерна: город и публичные места (музей, театр, вокзал, стадион, метрополитен)
  • Скульптура
  • Социальные функции: культовая, мемориальная, идеологическая, орнаментальная. Языки скульптуры: как читать и понимать памятники
  • Мотив оживающей статуи в культуре
  • Скульптура и пропаганда: конные памятники и военные мемориалы
  • Скульптура как элемент городской среды
  • Проектная/исследовательская работа со школьниками: как читать архитектурные коды города, сценарий прогулки и полевого задания
  • Искусство как социальная коммуникация
  • Заказчик-производитель-потребитель; искусство как предмет роскоши, священный/культовый объект, художественное производство: техники тиражирования и практики массового распространения художественной продукции
  • Эволюция статуса художника
  • Искусство и зрители: история практик потребления искусства от античности до современности
  • Искусство как правдоподобная иллюзия
  • «Реализм» в визуальных искусствах от наскальной живописи до ранней фотографии
  • Обман зрения как прием в визуальном искусстве Нового времени: на примере анализа конкретных произведений искусства, входящих в школьную программу
  • Иллюзия как правда, визуальные искусства как инструмент пропаганды: разбор конкретных произведений изобразительного искусства
  • Современный поп-арт (соц-арт): игра с «классикой», с «реализмом в искусстве»
  • Оптический иллюзионизм в современном стрит-арте
  • Исследовательская работа: уличное искусство в городе/районе
  • Как устроено визуальное изображение
  • Образ и текст: как научить понимать классическую живопись
  • Образы природы: условность пейзажа и его семантика
  • Точка зрения и оптический эффект
  • Классная игра по мотивам картины Диего Веласкеса Менины (1656, Прадо): «Видит ли Филипп IV то, что рисует художник на полотне?»
  • Как научить понимать живопись через практические задания
  • Живопись как интерпретация текста
  • Живопись как репрезентация образа. Классицизм: образ и жанр
  • Живопись как источник к реконструкции культуры прошлого
  • Деятельностный подход в преподавании МХК: как реализовать?
  • Драматургия и сценография: «Афинская школа» Рафаэля
  • Изучаем предметный мир прошлого через парадный портрет: «Послы» Ганса Гольбейна
  • «Читаем» натюрморты: каким образом жанр формирует моральное сознание и воспитывает духовные ценности
  • История русского искусства
  • Русское искусство: проблема определения «национального», место, время, функция
  • Объекты Всемирного наследия на территории РФ
  • Древнерусская живопись
  • Икона/картина: сходства и отличия
  • Как понимать древнюю иконопись: пространство храма
  • Основные иконографические типы: как «читать» иконы
  • Русское и европейское искусство: влияния, заимствования, исторические смыслы
  • Русское и европейское искусство: влияния, заимствования, исторические смыслы

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.