Углублённая подготовка учащихся к творческим заданиям ЕГЭ и олимпиад по обществознанию

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Углублённая подготовка учащихся к творческим заданиям ЕГЭ и олимпиад по обществознанию».

Длительность программы — 72 часа.

Более 200 программ повышения квалификации для педагогов от онлайн-школы Фоксфорд – подробнее по ссылке.

И скидка до 50% на первое обучение на портале Инфоурок по промокоду ВАМСКИДКАподробнее по ссылке.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Введение: почему обществознание школьная наука
  • Введение
  • Почему обществознание школьная наука
  • Что важно объяснить заинтересованному школьнику о различии «школьного» обществознания и «университетских» социальных наук
  • Профориентация школьников: как помочь одаренному ученику выбрать профильную олимпиаду
  • ГИА, ЕГЭ, олимпиады и творческие конкурсы: критерии оценки работ
  • ГИА, ЕГЭ, олимпиады и творческие конкурсы: как эффективно распределить время и усилия (педагога и ученика) на подготовку
  • Знания и навыки: как готовить школьника к типовым и творческим задачам
  • Знания и навыки: как готовить школьника к типовым и творческим задачам:
  • типология тестовых задач и стратегии подготовки к ним
  • типология творческих задач и междисциплинарность современного социального знания
  • модели групповой и индивидуальной работы при подготовке к олимпиадным заданиям
  • Теории и понятия: как, зачем и на каких примерах объяснять школьнику абстрактные теоретические модели и методы социальных наук.
  • Теории и понятия: как, зачем и на каких примерах объяснять школьнику абстрактные теоретические модели и методы социальных наук
  • Воображаемая ситуация как педагогическая модель: разбор конкретных примеров
  • От воображаемой классной ситуации к аргументированному письму и публичной речи (защита творческой работы, 3 тур заключительного этапа ВОШ по обществознанию
  • Как совместить освоение социальных теорий и социальный опыт школьника
  • Что изучают исследователи «духовной культуры» и зачем школьнику об этом знать
  • Что изучают исследователи «духовной культуры» и зачем школьнику об этом знать
  • Как объяснить базовый термин «культура» через упражнение и воображаемую ситуацию: случай межгалактического послания «Школьные» теории культуры: а был ли спор между сторонниками цивилизационного и формационного подхода?
  • Как «показать» школьнику теории Дж. Вико, Н. Данилевского, К. Маркса и О. Шпенглера
  • Почему культурологи используют модель/теорию Маркса и как она работает
  • Теории и понятия: как, зачем и на каких примерах объяснять школьнику абстрактные теоретические модели и методы социальных наук
  • Достоинства и недостатки «энциклопедизма» как педагогической модели при подготовке к олимпиадам по обществознанию
  • «Базовые теории и понятия в картинках»: как это работает
  • Реальные социальные факты и социологическое воображение
  • Упражнения на развитие социологического воображения
  • Школьная философия: зачем это нужно? «Познание как деятельность»
  • Философские вопросы и упражнения: как и чему учить
  • Как работает философское воображение: как обсуждать со школьниками любимые фильмы
  • Как и почему мы помним «древних» философов: как и что читать со школьниками по/из философии
  • Политика, власть, государство
  • Базовые теории: аналитический разбор
  • Как обсуждать со школьниками вопросы политического
  • Кака применять аналитические методы базовых политических теорий в упражнениях на работу с текстом
  • Практическая философия: как подготовиться к заданиям, предполагающим этическую позицию
  • Практическая философия: как подготовить школьника к заданиям, предполагающим этическую позицию
  • От этических дилемм к этическим теориям: разбор конкретных примеров
  • Программные школьные тексты: как привлекать знания из других школьных дисциплин (литература, история) для решения задач по обществознанию
  • Этические вопросы и социальная справедливость: как и по каким темам проводить классные дебаты
  • Социальная философия
  • Норма и девиация, неравенство и мобильность
  • Стратегии «метапредметного» обучения основным социальным теориям
  • Э. Дюркгейм: почему преступность — признак нормального общества
  • Х. Ортега-и- Гассет: нормальная заурядность и беспокойство избранных
  • Маркс против Аристотеля: естественно ли неравенство?
  • П. Сорокин: путешествия в социальном пространстве
  • Духовная сфера: религия
  • Религиозное мировоззрение
  • Мировые религии
  • Знание и вера
  • Как писать текст по обществознанию
  • Как писать текст по обществознанию
  • Типы письменных заданий в олимпиадах разного уровня и стратегии подготовки
  • Аналитическая и критическая работа с текстами: практики чтения и письма
  • Аудиторное эссе и стратегии подготовки
  • Исследовательская и проектная письменная работа по обществознанию: как руководить научным исследованием школьника
  • Политическая система
  • Как подготовить публичную речь
  • Компоненты политической системы

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.