На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Технология литературного образования в 5-11 классах в рамках ФГОС».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Содержание и структура предмета в новейшем литературном образовании
- Кризис литературно-образовательной практики: эстетические, педагогические, антропологические аспекты «Человек читающий» в контексте современной культуры
- Как реализуется преемственность образования: диалог литературоведения и педагогики «Язык» литературного произведения и задачи обучения
- Произведение и культурное самоопределение читателя
- Культурные «эпохи» становления читателя в подростковом и юношеском возрасте: моделирование программ по литературе в 5 – 11 кл. в рамках ФГОС и культура читателя
- Выбор аспекта и инструментов освоения произведения в средних и старших классах
- Уровни читательской, исследовательской, творческой и проектной деятельности читателей
- Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 5-6 классе. Технология освоения эпического произведения
- Технология освоения эпического произведения: фольклорная и литературная сказка, малая эпическая проза, роман
- Демонстрация методики анализа и организации читательской деятельности подростков-читателей
- Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 5-6 классе. Технология освоения драматического произведения
- Технология освоения драматического произведения: гротескно-фантастические и реалистические формы
- Театральные и литературные аспекты драматургии
- Образцы коллективного анализа сказочно-драматургических произведений (в сравнении с произведениями эпическими)
- Школа драмы: стратегии и формы организации занятий, посвященных читке и драматургическому письму
- Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 5-6 кл. Технология освоения лирического произведения
- Технология освоения лирического произведения: способы чтения, анализа, истолкования стихотворений разных жанров
- Образцы анализа
- Формы организации занятий по лирике
- Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 7-9 кл. Технология освоения эпического произведения
- Технология освоения эпического произведения: малая и большая эпическая проза (реалистические («классические») и гротескно-фантастические формы: новелла, рассказ, повесть, роман)
- Демонстрация методики чтения, анализа и коммуникативной организации читательской деятельности читателей
- Эпическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения
- Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 7-9 кл. Технология освоения драматического произведения
- Технология освоения драматического произведения: комедия и драма (сходства и различия)
- Образцы коллективного анализа произведений
- Школа драмы: стратегии и формы организации занятий, посвященных читке и драматургическому письму
- Драматургическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения
- Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 7-9 кл. Технология освоения лирического произведения
- Технология освоения лирического произведения: способы чтения, анализа, истолкования стихотворений разных жанров
- Образцы анализа
- Формы организации занятий по лирике
- Лирическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения
- Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 10-11 кл. Технология освоения эпического произведения
- Технология освоения эпического произведения
- Демонстрация методики чтения, анализа и коммуникативной организации читательской деятельности читателей
- Эпическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения
- Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 10-11 кл. Технология освоения драматического произведения
- Технология освоения драматического произведения
- Образцы коллективного анализа произведений
- Школа драмы: стратегии и формы организации занятий, посвященных читке и драматургическому письму
- Драматургическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения
- Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 10-11 кл. Технология освоения лирического произведения
- Технология освоения лирического произведения: способы чтения, анализа, истолкования стихотворений разных жанров и различных культурных стилей
- Образцы анализа
- Формы организации занятий по лирике
- Лирическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения в 10-ом и 11-ом кл.
- Исследовательская деятельность читателя на разных этапах его развития
- Идеология межвозрастных Школ читателя в культурном пространстве
- Гуманитарные семинары-тренинги как форма современного дополнительного образования: цели, задачи, типы коммуникации, способы деятельности
- Из опыта организации научных молодежных конференций
- Проектная деятельность в контексте литературного образования
- Демонстрация результатов и их анализ
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".