Технология литературного образования в 5-11 классах в рамках ФГОС

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Технология литературного образования в 5-11 классах в рамках ФГОС».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Содержание и структура предмета в новейшем литературном образовании
  • Кризис литературно-образовательной практики: эстетические, педагогические, антропологические аспекты «Человек читающий» в контексте современной культуры
  • Как реализуется преемственность образования: диалог литературоведения и педагогики «Язык» литературного произведения и задачи обучения
  • Произведение и культурное самоопределение читателя
  • Культурные «эпохи» становления читателя в подростковом и юношеском возрасте: моделирование программ по литературе в 5 – 11 кл. в рамках ФГОС и культура читателя
  • Выбор аспекта и инструментов освоения произведения в средних и старших классах
  • Уровни читательской, исследовательской, творческой и проектной деятельности читателей
  • Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 5-6 классе. Технология освоения эпического произведения
  • Технология освоения эпического произведения: фольклорная и литературная сказка, малая эпическая проза, роман
  • Демонстрация методики анализа и организации читательской деятельности подростков-читателей
  • Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 5-6 классе. Технология освоения драматического произведения
  • Технология освоения драматического произведения: гротескно-фантастические и реалистические формы
  • Театральные и литературные аспекты драматургии
  • Образцы коллективного анализа сказочно-драматургических произведений (в сравнении с произведениями эпическими)
  • Школа драмы: стратегии и формы организации занятий, посвященных читке и драматургическому письму
  • Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 5-6 кл. Технология освоения лирического произведения
  • Технология освоения лирического произведения: способы чтения, анализа, истолкования стихотворений разных жанров
  • Образцы анализа
  • Формы организации занятий по лирике
  • Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 7-9 кл. Технология освоения эпического произведения
  • Технология освоения эпического произведения: малая и большая эпическая проза (реалистические («классические») и гротескно-фантастические формы: новелла, рассказ, повесть, роман)
  • Демонстрация методики чтения, анализа и коммуникативной организации читательской деятельности читателей
  • Эпическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения
  • Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 7-9 кл. Технология освоения драматического произведения
  • Технология освоения драматического произведения: комедия и драма (сходства и различия)
  • Образцы коллективного анализа произведений
  • Школа драмы: стратегии и формы организации занятий, посвященных читке и драматургическому письму
  • Драматургическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения
  • Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 7-9 кл. Технология освоения лирического произведения
  • Технология освоения лирического произведения: способы чтения, анализа, истолкования стихотворений разных жанров
  • Образцы анализа
  • Формы организации занятий по лирике
  • Лирическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения
  • Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 10-11 кл. Технология освоения эпического произведения
  • Технология освоения эпического произведения
  • Демонстрация методики чтения, анализа и коммуникативной организации читательской деятельности читателей
  • Эпическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения
  • Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 10-11 кл. Технология освоения драматического произведения
  • Технология освоения драматического произведения
  • Образцы коллективного анализа произведений
  • Школа драмы: стратегии и формы организации занятий, посвященных читке и драматургическому письму
  • Драматургическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения
  • Способы постижения предмета и виды учебной деятельности в 10-11 кл. Технология освоения лирического произведения
  • Технология освоения лирического произведения: способы чтения, анализа, истолкования стихотворений разных жанров и различных культурных стилей
  • Образцы анализа
  • Формы организации занятий по лирике
  • Лирическое произведение и культурно-исторический контекст: принципы соотнесения в 10-ом и 11-ом кл.
  • Исследовательская деятельность читателя на разных этапах его развития
  • Идеология межвозрастных Школ читателя в культурном пространстве
  • Гуманитарные семинары-тренинги как форма современного дополнительного образования: цели, задачи, типы коммуникации, способы деятельности
  • Из опыта организации научных молодежных конференций
  • Проектная деятельность в контексте литературного образования
  • Демонстрация результатов и их анализ

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".