На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Создание развивающей среды в классе и на уроке».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Понятие «развивающее пространство»
- Базовые понятия и классификации темы «развивающего школьного пространства»
- Подходы к организации развивающего пространства в учебном кабинете
- Подходы к организации развивающего пространства в школе и пришкольной территории
- Элементы развивающего пространства школы
- Учебное помещение
- Формы и методы обучения
- Технологии обучения (в том числе, цифровые)
- Интеллект и развивающее пространство
- Подходы к понятию «интеллект»
- Виды интеллекта
- Подходы к организации пространства, развивающего разные типы интеллекта
- Мотивация через развивающую среду школы: опыт и перспективы
- Разбор кейсов: варианты дизайна учебных помещений в России и Европе (общее и начальное образование), обозначим удачные варианты
- Эмоциональные паттерны в развивающем пространстве помещений
- Обсуждение понятий «эмоции», «паттерн», «эмоциональный паттерн»
- Элементы школьного дизайна
- Формирование эмоционального паттерна посредством школьного дизайна
- Эмоциональные паттерны в цифровом пространстве
- Цифровые образовательные ресурсы: постер, презентация, курс
- Элементы композиции и вёрстки
- Цвет и форма в оформлении
- Атрибуты развивающего пространства: с чего начать
- Атрибуты развивающего пространства в зависимости от формы занятий
- В зависимости от реализации активных методов обучения
- Атрибуты для самостоятельной работы учащихся
- Графические «лайфхаки» в развивающем пространстве школы
- Нестандартные подходы учителей-практиков в оформлении учебных помещений
- Примеры использования цифровых средств и практика их использования
- Использованием коридоров и рекреаций для организации развития учащихся
- Цифровое пространство презентаций
- Построение педагогического дизайна занятий через композицию слайдов презентации учителя
- Эффективное использование композиции слайда, снижающее когнитивную нагрузку на учащегося
- Проектный метод в развивающем пространстве школы
- Проектные подходы в различных технологиях обучения
- Анализ подходов к организации разных уровней проектов (учебные, научно-исследовательские)
- Требования к организации пространства обучения в аспекте реализации проектного метода
- Игры как часть пространства школы: варианты выбора
- Игровые тренды учащихся 5-7 классов
- Классификация игр, решающих образовательные задачи
- Метапредметные и предметные игры, развивающие интеллект
- Настольные игры и игры на цифровых устройствах
- Дополненная и виртуальная реальность как часть развивающего пространства школы
- Организация занятий и развивающих пространств с помощью AR и VR
- Обзор доступных и популярных ресурсов для занятий в среде AR и VR
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".