Психолого-педагогические основы реализации требований ФГОС по достижению личностных образовательных результатов обучающихся

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Психолого-педагогические основы реализации требований ФГОС по достижению личностных образовательных результатов обучающихся».

Длительность программы — 72 часа.

Более 200 программ повышения квалификации для педагогов от онлайн-школы Фоксфорд – подробнее по ссылке.

И скидка до 50% на первое обучение на портале Инфоурок по промокоду ВАМСКИДКАподробнее по ссылке.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Как мы дружно игнорируем главную идею ФГОС, или антипедагогика современного образования
  • Новая социальная политика РФ. Причины неудовлетворённости обществом эффективностью сложившейся системы образования. Необходимость модернизации системы образования. Цели и задачи нового этапа модернизации системы образования. Акцент на достижение личностных образовательных результатов
  • Социально-психологическое определение понятия «личность». Различные психологические подходы к определению понятия «личность»
  • Структурно-содержательная характеристика личности. Расширение социально-культурных функций и обновление содержания образования
  • Качество образования как качество жизни
  • Гуманитарное измерение качества образования
  • Какая школа действительно способна выполнить требования ФГОС
  • Организационно-образовательные системы. Типология школьных организаций. Характеристика типов школьных организаций
  • Приоритеты социального развития школы
  • Проектирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Уровень культуры жизнедеятельности учащихся как интегративный критерий социального качества образования
  • Школьная среда как основной педагогический инструмент формирования личности
  • Определение понятия «образовательная среда». Структура образовательной среды. Условия и возможности образовательной среды
  • Развивающая среда. Психолого-педагогическое качество образовательной среды
  • Среда и пространство. Методика векторного моделирования образовательной среды. Типология воспитывающих сред Я. Корчака
  • Связь типов образовательной среды и типов личности учащихся по П.Ф. Лесгафту
  • Методика анализа количественных параметров образовательной среды
  • Проектируем личностно развивающую среду по алгоритму
  • Педагог как организатор образовательных сред. Методология социального проектирования. Использование методов проектирования в процессе педагогической организации образовательных систем
  • Стратегические основы психологического проектирования в образовании
  • Методический арсенал проектирования развивающей среды в школе. Принципы проектирования среды
  • Модель «проектного поля» школьной среды. Алгоритм проектирования
  • Разработка технологических карт для психолого-педагогического проектирования образовательных сред
  • Критерии эффективности проектирования
  • Комплекс развивающих возможностей среды как интегративный критерий ее качества
  • Раскрываем секреты эффективного педагогического общения
  • Модель коммуникационного процесса, предложенная американским психологом Э. Берном
  • Позиции «Родителя», «Взрослого» и «Ребенка», которые могут занимать собеседники, влияние каждой из этих позиций на формирование мнения о собеседнике
  • Различные типы межличностных коммуникативных взаимодействий. Наиболее эффективные коммуникативные стратегии
  • Искусство нравится людям. Роль доброжелательности и внимания к собеседнику в процессе общения. Значение умения слушать собеседника для эффективной коммуникации
  • Психологические барьеры, снижающие эффективность слушания. Психологические приёмы эффективного слушания
  • Преодолеваем наши привычные профессионально- психологические барьеры
  • Типология педагогических позиций учителей
  • Методика оценки педагогических позиций учителей. Индивидуальные профили педагогических позиций учителей
  • Соотношение типов педагогических позиций учителей с типами образовательных сред по Я. Корчаку и личностными типами учащихся по П.Ф. Лесгафту
  • Эффективные и неэффективные профили педагогических позиций учителей
  • Профессионально значимые отношения учителя. Эффект «педагогического блефа». Классификация профессионально-психологических барьеров учителей
  • Формируем в школе конструктивные взаимоотношения всех со всеми
  • Понятие «отношение» в психолого-педагогической науке
  • Компоненты отношения: эмоциональный, познавательный, практический и поступочный
  • Методика диагностики отношения к школе учащихся, педагогов и родителей
  • Толерантность как отношение к другим («иным). Методика экспертного анализа толерантности учащихся и педагогов
  • Основные особенности отношения к школе и взаимной толерантности представителей различных социально-возрастных групп
  • Функции организационной культуры
  • Модели организационной культуры. Характеристики организационной культуры. Типология организационной культуры. Методика диагностики организационной культуры
  • Типы организационной культуры, характерные для образовательных организаций
  • Личность формируется только другой личностью, или совершенствование педагогического мастерства
  • Определение и содержание профессионального мастерства педагогов
  • Совокупность педагогических и управленческих способностей
  • Структурно-содержательная модель профессионального портфолио учителя
  • Горизонтальная карьера педагогов как организационно-управленческий механизм стимулирования их сверхнормативной социально-профессиональной активности
  • Почётные педагогические звания. Регламент горизонтальной педагогической карьеры

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.