На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Преподавание литературы 19 века в рамках ФГОС: как помочь ученику полюбить чтение».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Вводное занятие
- О целях и задачах курса
- Что преподавали на уроках литературы «вчера» и что мы преподаем на уроках литературы «сегодня»
- Зачем мы преподаем классическую литературу в школе
- А. С. Пушкин
- Почему говорить о романе Пушкина «Евгений Онегин» в школе интересно/трудно/скучно (нужное подчеркнуть). «Кубик Блума» в помощь.
- Пушкин и Читатель. Как Пушкин обманул своего читателя
- Как почувствовать себя читателем-современником Пушкина. Мотивирующее задание
- Смог ли бы Пушкин сочинить сериал?
- Новый сюжет! новый герой! новый стиль!
- Фанклуб. Фанфики по роману
- Н. В. Гоголь
- Зачем мы сегодня читаем «Мёртвые души»?
- Как жанр может стать инструментом анализа. «Мертвые души»: гомеровский эпос или пикареска?
- «Мертвые души»: новые возможности старого сюжета
- Элементы геймификации в на уроках по гоголевской поэме
- М.Ю. Лермонтов
- К чему отсылает заглавие «Герой нашего времени». Литературные следы в романе
- Кто и о чём рассказывает в романе. «Событие рассказывания» и «рассказанное событие» в романе
- Кто же он — герой лермонтовского времени? «Уж не пародия ли он?»
- Запад—Россия—Восток в романе Лермонтова
- Творческие задания по роману
- И. А. Гончаров
- Главная интрига романа «Обломов» и где её искать. Кто и кому рассказал историю Обломова
- «Важные» и «неважные» персонажи романа
- Илья Обломов и Андрей Штольц — две философии
- Топика романа, метафизика пространства и символика деталей
- Критические баталии вокруг романа и почему они могут быть интересны школьникам
- И. С. Тургенев
- История изучения романа «Отцы и дети» в школе и общие места в рассуждениях о романе
- Как «аксиомы» перевести в «теоремы»
- Базаров — Эдип и/или блудный сын и/или Гамлет
- «Отцы и дети» — роман о взрослении
- Творческие задания по роману
- А. Н. Островский
- «Гроза»: Драма? Трагедия? Как сделать жанр инструментом анализа
- Катерина: «женский Гамлет» или «русская Офелия»
- «Есть мнение!» Критические баталии вокруг пьесы и почему они могут быть интересны школьникам
- Исследовательские и творческие задания по пьесе
- Н. А. Некрасов
- Что интереснее, соблюдать правила или нарушать? Отвечает Некрасов
- О чём Некрасов спорил с классиками и современниками
- О том, как в поэзию проза пришла. От физиологического очерка к большому стихотворению
- «Кому на Руси жить хорошо»: вопросы без ответа
- Мини-исследования по поэзии Некрасова
- Ф. И. Тютчев
- Фёдор Тютчев — герой не своего времени / несовременный современник
- Что интереснее, соблюдать правила или нарушать? Отвечает Тютчев
- Филологические сюжеты: Тютчев и Державин. Тютчев и Жуковский. Тютчев и Пушкин
- Тютчев поэт и философ. Натурфилософия в поэзии
- На мосту времени: Тютчев и поэты ХХ века
- Практикум: анализ поэтического текста
- «Петербургский текст»
- «Гранитный барин» / «Гранитный призрак» — образ Петербурга в русской литературе
- «Петербургский миф» и «Петербургский текст»: исторические легенды и легендарные истории
- Петербург как особое культурное пространство (Пушкин, Гоголь, Достоевский, Белый)
- Знаки «петербургского текста»; мистическое и физиологическое
- «Мой Петербург»: мотивирующие и творческие задания
- Ф. М. Достоевский
- «Преступление и наказание»: претекст, текст и контекст
- Документальные и художественные претексты романа «Преступление и наказание»
- Как вовлечь и развлечь читателя: использование жанровой модели детектива в романе
- Как заставить читателя мучиться «проклятыми вопросами»: новый тип повествования и новый тип героя в романе
- Следы «чужих голосов» в романе: с кем спорил Достоевский; роман в историческом контексте
- Раскольников и Соня: два смысловых и композиционных центра романа
- Раскольников и его двойники. Композиция образов. Соня и Дуня
- Проектные и творческие задания к роману
- Л. Н. Толстой
- Из чего выросла эпопея «Война и мир»
- Трансформация замысла и героя. Смысл заглавия
- «Архитектурные принципы» романа «Война и мир»: три семейства — три героя — три мысли
- Андрей и Пьер — герои пути. Герои в свете — в отношении к Наполеону — в отношении к войне — герои в любви
- Болконский: путь от «Тулона» до «неба». Три разговора с Пьером — три кумира — три сражения — три смерти — три воскрешения. Любовь и смерть Андрея
- Три «круга» Пьера Безухова: круг света — круг масонов — круг народа. «Пружина» и «шар» — утрата и обретение Бога
- Три бала Наташи Ростовой. Три любови Наташи: Андрей — Анатоль — Пьер. Женский вопрос и мысль семейная
- Мысль историческая в романе. Кутузов и Наполеон. Сны и символы в романе. Где лопнет натянутая Толстым струна
- Мобильное приложение «Живые страницы» и виртуальная доска Padlet на занятиях по роману «Война и мир»
- А. П. Чехов
- А. П. Чехов — писатель ХХ века
- Рассказ А. П. Чехова «Ванька». Использование и переосмысление жанровой формулы рождественского рассказа. «Один дома» и «провал коммуникации» — открытие ключевых сюжетов ХХ века
- Рассказ А. П. Чехова «Студент». Использование жанровой формулы пасхального рассказа. «Возвращение домой» — обновление сюжета
- Трилогия А. П. Чехова: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»: взгляд с другой стороны и новые акценты
- Как сделан чеховский цикл? Эстафета рассказывания
- Какое событие главное — рассказанное или рассказывания? Где спрятана главная тема цикла
- «Чайка» и «Вишневый сад» — первая и последняя пьесы Чехова. Почерк драматурга. Модель новой драмы ХХ века
- «Чайка»: текст и подтекст. Отсылки к Шекспиру, Гете и Некрасову. Гамлетовский и фаустовский подтексты в пьесе. Некрасовская ирония
- «Вишнёвый сад»: предчувствуя абсурд
- Анализ одного эпизода. «Грешница» А. Толстого — в подтексте
- Всё-таки комедия: несостоявшаяся кульминация — несостоявшийся катарсис
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".