Особенности преподавания биологии в контексте требований ФГОС

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Особенности преподавания биологии в контексте требований ФГОС».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по курсу биологии
  • Содержание ФГОС
  • Элементы традиционного преподавания биологии
  • Новые тенденции в преподавании биологии
  • Биология в рамках современных образовательных технологий
  • Биология в контексте метапредметного обучения
  • Биология для будущих ученых, инженеров и врачей
  • Моделирование и анализ живых систем
  • Системно-деятельностный подход в рамках обучения биологии
  • Решение ситуационных задач на уроках биологии
  • Развитие практических и исследовательских навыков
  • Роль самообразования в освоении биологии
  • Методы полевого обучения биологии и экологии в школе
  • Примеры реализованных проектов полевого обучения школьников
  • Профориентация на уроках биологии
  • Ожидаемые результаты полевого обучения
  • Учебно-исследовательская и групповая проектная деятельность
  • Польза групповых проектов в биологии
  • Роль тьютора в групповом проекте
  • Распределение ролей в групповом биологическом проекте
  • Принципы взаимодействия с вузами в проектной деятельности
  • Индивидуальная проектная деятельность в рамках биологии
  • Проблема менторства в естественнонаучной деятельности
  • Поиск и анализ литературных источников
  • Биологическая научная методология и статистика
  • Вопросы грамотного оформления и презентации школьных проектов
  • Стратегия подготовки к итоговой аттестации по биологии
  • Блиц-опрос и другие методы закрепления материала
  • Принципы интенсивного обучения в предэкзаменационный период
  • Обзор вспомогательной литературы
  • Методический разбор заданий в итоговой аттестации по биологии
  • Типология заданий
  • Частые «обидные» ошибки
  • Трудности множественного выбора
  • Задания с открытым ответом — проблема формулировки понятий
  • Работа с «олимпиадниками» и одарёнными учащимися
  • Выявление одаренных детей по биологии
  • Структура олимпиад, цели и задачи олимпиадной деятельности
  • Специфика олимпиадных заданий по биологии
  • Поиск и анализ источников для подготовки
  • Работа с «олимпиадниками»: особенности подготовки к региональному этапу ВсОШ
  • Специфика заданий регионального этапа ВсОШ
  • Интенсивы по подготовке к олимпиадам
  • Подготовка к практическому этапу
  • Тактика решения теоретического тура
  • Список литературного минимума
  • Работа с «олимпиадниками»: особенности подготовки к заключительному этапу ВсОШ
  • Специфика заданий заключительного этапа ВсОШ
  • Интенсивы по подготовке к олимпиадам
  • Подготовка к практическому этапу
  • Тактика решения теоретического тура
  • Список литературного минимума
  • Профориентация и научная популяризация биологии
  • Медицинская, биоинженерная, педагогическая профориентация на уроках биологии
  • Организация Дней Науки в школе
  • Организация экскурсий в музеи, научные центры и экологические природные объекты
  • Польза научно-популярных лекций
  • Обсуждение нового проекта ФГОС ООО. Какие изменения ждут школу в 2020 году
  • Характеристика изменений в проекте ФГОС ООО
  • Концепция учебного предмета «Биология»

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".