Организатор исследовательской деятельности

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Организатор исследовательской деятельности».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Вводное занятие. Интерактивное вопрошание – основа исследовательского подхода в обучении
  • Исследовательский подход в обучении и функции исследовательской деятельности в формировании нового содержания образования
  • Современные практики исследовательской работы Что такое интерактивное вопрошание и какие модели использования вопрошания возможны в образовательном процессе
  • Взаимосвязь изучения, исследования, расследования и вопрошания. Основные характеристики исследовательского подхода, рамка исследовательского подхода
  • Кто такой организатор исследовательского обучения и зачем он нужен современной школе
  • Пригодятся ли уроки Януша Корчака организатору исследовательского обучения?
  • Научно-практическое образование как формат образования будущего. Функции исследовательской деятельности в формировании нового содержания образования
  • Наука сегодня: как и что меняется в современном мире
  • Место, роль и функции исследовательского обучения в современной школе в контексте ФГОС
  • Особенности исследовательской деятельности как творческого процесса
  • Этические нормы в исследовательской деятельности
  • Идеалы и нормы научного и ученического исследования
  • Стереотипы в исследовательской деятельности
  • Исследовательское обучение и развитие ключевых навыков XXI века
  • Исследовательское обучение: общая характеристика
  • Принципы исследовательского обучения
  • Как исследовательское обучение развивает навыки XXI века. Примеры
  • STEM- и STEAM-образование для исследовательской деятельности и развития навыков XXI века. Примеры
  • Исследование в пространстве урока и во внеурочное время
  • Как организовать исследование в рамках урока и зачем это нужно?
  • Как провести урок-исследование в начальной и основной школе. Примеры
  • Как провести урок-исследование в старшей школе. Примеры
  • Ученическое исследование во внеурочное время: основные формы реализации. Примеры
  • Исследовательская деятельность в учебных курсах и в образовательных мероприятиях
  • Как разработать рабочую программу исследовательского обучения в рамках учебного курса? Примеры
  • Как разработать программу исследовательской деятельности в рамках дополнительного образования? Примеры
  • Образовательные мероприятия для развития, поддержания и сохранения мотивации к активной исследовательской деятельности
  • Развитие интерактивных образовательных сред в русле исследовательского подхода в образовании
  • Что такое интерактивная образовательная среда и ее возможности для организации исследовательской деятельности и исследовательского обучения. Интерактивный конструкт. Примеры
  • Гражданская наука – инструмент формирования интерактивной образовательной среды для совместных исследований учёных, педагогов, школьников. Примеры
  • Исследователь и научное сообщество. Роль кооперации в исследовательской деятельности. Виды и формы коллективного взаимодействия в исследовательском обучении, каналы коммуникации. Примеры
  • Использование интерактивной образовательной среды в исследовательском обучении. Примеры
  • Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности в образовательном пространстве
  • Что необходимо знать педагогу для организации исследовательского обучения
  • Как организовать школьное научное общество. Примеры
  • Модель организации исследовательской деятельности
  • Как выбрать актуальную тему исследования. Примеры
  • Методика организации исследовательской деятельности в различных предметных областях
  • Исследовательское обучение и исследовательская деятельность
  • Методика организации исследовательской деятельности в рамках предметов гуманитарного цикла. Примеры
  • Методика организации исследовательской деятельности в рамках предметов естественнонаучного цикла. Примеры
  • Тренинг по приобретению учащимися специальных знаний и развитию у них умений и навыков исследовательского поиска
  • Как организовать тренинг. Примеры
  • Специальные знания, умения и навыки исследовательского поиска: как увидеть проблему, поставить вопрос, выдвинуть гипотезу, дать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, провести эксперимент, сделать вывод, структурировать материал, подготовить текст доклада, объяснить, доказать и защитить свои идеи
  • Примеры заданий
  • Исследовательская практика
  • Разработка программы выполнения исследовательской работы
  • Самостоятельное исследование школьника. Примеры
  • Исследовательская практика и развитие множественного интеллекта
  • Исследовательская практика и развитие множественного интеллекта
  • Мониторинг исследовательской деятельности
  • Содержание и организация мероприятий, необходимых для оценки и управления процессом решения задач исследовательского обучения
  • Как составить программу мониторинга
  • Критериальный подход к оцениванию исследовательской работы. Примеры
  • Электронная папка исследовательской работы
  • Представление и защита исследовательских работ
  • Подготовка работы к защите, требования к оформлению работы
  • Форма представления результатов исследования
  • Организация рефлексии

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".