Олимпиадный подход в обучении: как готовить школьников к олимпиадам по биологии

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Олимпиадный подход в обучении: как готовить школьников к олимпиадам по биологии».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Проблемы мотивации: как взрастить интерес к биологии
  • Понятие олимпиадного мышления
  • Почему детям важно/интересно/полезно участвовать в олимпиадах? Почему учителям важно поддерживать данный интерес?
  • Будущее олимпиадника. Преимущества олимпиадного биологического движения в России
  • Личный олимпиадный опыт как школьника: подводные камни на пути, что вынуждает остановиться, а что мотивирует? ВОШ, сборы, поддержка школы
  • Личный олимпиадный опыт как преподавателя. Нюансы работы с одарёнными детьми
  • Вовлечённость в проблемы современной науки как наиболее важный фактор мотивации детей. Устаревшие сведения в учебниках, убивающие интерес. Новости науки: освещать или не освещать? Популярные новостные источники. Научно популярная литература: вред и польза, краткий обзор полезных книг
  • Межпредметные связи. Почему современному биологу обязательно понимать физику и освоить математику? Примеры
  • С небес на землю: олимпиады по биологии для каждого
  • Обзор популярных олимпиад по биологии: основная информация, особенности проведения, бонусы за победы
  • «Взламываем» вузовские олимпиады. Заочные и очные туры. Как готовиться?
  • ВОШ — царица олимпиад. Как попасть, как готовить?
  • Практический тур олимпиады как осной вызов школьному биологу. Где получить опыт? Куда отправлять детей? Летние школы, сборы и иные мероприятия в помощь учителю
  • Как контролировать уровень знания школьника? Вопросы и тестирования: составлять самим или воспользоваться готовыми? Проверенные сборники задач, вопросов, тестов по биологии, которые позволят глубоко и всесторонне проверить уровень подготовки
  • Современные технологии в подготовке к олимпиадам
  • Критический обзор литературы для олимпиадника
  • Литература для учителя. Наиболее зарекомендовавшие себя книги из разных областей биологии, позволяющие повысить уровень знания учителя. Англоязычная литература: нужна ли, как пользоваться?
  • Как подготовить эффектную и эффективную лекцию по биологии за вечер?
  • Литература для школьника. Подход к современным школьникам, не обладающим навыками чтения книг. Обзор лучших книг для начального, промежуточного и продвинутого уровня подготовки ученика. Современные технологии: стоит ли вовлекать в процесс?
  • Научная литература: польза или вред? Проектное мышление и олимпиадное мышление как противоположности
  • Интернет ресурсы, полезные как учителю, так и ученику
  • Олимпиадный уровень имеет высокий порог вхождения
  • На данном занятии будет в качестве примера разобрано несколько тем, корректность изложения которых в рамках школьной программы сомнительна и которые в реальной жизни и на олимпиадном уровне рассмотрения выглядят наиболее непривычно для школьника. На примере этих тем будут затронуты следующие проблемы:
  • Почему школьники не понимают некоторые «сложные» темы?
  • Подводные камни при переходе от «школьного» к «олимпиадному» уровню освоения предмета
  • Описательный подход vs. функциональный. Почему стандартное «знание» темы мало полезно в решении олимпиад и абсолютно бесполезно в жизни?
  • Олимпиада и ЕГЭ: сходство и различие. Как ЕГЭ убивает стремление к глубокому анализу
  • Ошибки и заблуждения, встречающиеся в учебниках. Почему учителю порой полезно доставать серьёзную литературу?
  • Нейробиология обучения: особенности работы с дошкольниками, детьми младших и старших классов с современных позиций
  • Познание окружающего мира, биология вокруг нас. Примеры из жизни
  • Польза и вред раннего вовлечения ребенка в образовательный процесс
  • Принципы развития познавательных способностей у дошкольников и школьников, взгляд с позиций современной нейробиологии обучения
  • Виды олимпиад, особенности олимпиад МГУ
  • Виды олимпиад, особенности направлений
  • «Ломоносов», «Покори Воробьевы Горы», «ШБО», «Турнир Ломоносова» и другие – важность участия в разных олимпиадах: почему путь Цезаря полезен?
  • Примеры задач, секреты успеха, ресурсы для подготовки
  • Выбираем свой тайм-менеджмент
  • Олимпиада «Ломоносов»
  • Примеры задач для разных классов, основные ошибки школьников, разбор полетов
  • Методологические аспекты подготовки к олимпиаде «Ломоносов»
  • Личный опыт как получить 100 баллов на олимпиаде: грамотно формулируем мысли
  • Олимпиада «Покори Воробьевы Горы»
  • Особенности очного и заочного тура, как пройти между Сциллой и Харибдой?
  • Примеры задач и подводные камни
  • Несколько слов о ШБО: перенимаем опыт
  • Проблемная тема номер 1: Ботаника
  • Как усилить свои знания по ботанике, почему этот раздел один из самых проблемных на олимпиадах?
  • Примеры сложных, и, что еще труднее, — простых задач по ботанике; учимся находить ответы
  • Важность знания законов физики и математики, суммируем опыт
  • Проблемная тема номер 2: Зоология, о которой не расскажут в школе, но спросят на олимпиадах
  • Знакомимся с новыми таксонами животных, проводим филогенетические параллели
  • Примеры олимпиадных задач зоологической направленности по вопросам, на которые ответов нет ни у кого, кроме организаторов олимпиады: личный опыт
  • Проблемная тема номер 3: Основная догма молекулярной биологии»
  • Ликбез по основным аспектам молекулярной биологии и биохимии: важность выхода за рамки школьных представлений
  • Что же такое наследственность? Разбираем задачи турниров МГУ.
  • Разбор олимпиадных задач по генетике и не только
  • Проблемная тема номер 4: Физиология всего
  • Единство механизмов физиологии живого на примерах олимпиадных вопросов
  • Главные аспекты эволюции физиологических механизмов от одноклеточных до высших многоклеточных
  • Экстраполируем полученные знания на самих себя: «Война войной, а обед по расписанию»
  • Подводим итоги курса. Структурируем полученные знания

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".