На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Олимпиадный подход в обучении: как готовить школьников к олимпиадам по биологии».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Проблемы мотивации: как взрастить интерес к биологии
- Понятие олимпиадного мышления
- Почему детям важно/интересно/полезно участвовать в олимпиадах? Почему учителям важно поддерживать данный интерес?
- Будущее олимпиадника. Преимущества олимпиадного биологического движения в России
- Личный олимпиадный опыт как школьника: подводные камни на пути, что вынуждает остановиться, а что мотивирует? ВОШ, сборы, поддержка школы
- Личный олимпиадный опыт как преподавателя. Нюансы работы с одарёнными детьми
- Вовлечённость в проблемы современной науки как наиболее важный фактор мотивации детей. Устаревшие сведения в учебниках, убивающие интерес. Новости науки: освещать или не освещать? Популярные новостные источники. Научно популярная литература: вред и польза, краткий обзор полезных книг
- Межпредметные связи. Почему современному биологу обязательно понимать физику и освоить математику? Примеры
- С небес на землю: олимпиады по биологии для каждого
- Обзор популярных олимпиад по биологии: основная информация, особенности проведения, бонусы за победы
- «Взламываем» вузовские олимпиады. Заочные и очные туры. Как готовиться?
- ВОШ — царица олимпиад. Как попасть, как готовить?
- Практический тур олимпиады как осной вызов школьному биологу. Где получить опыт? Куда отправлять детей? Летние школы, сборы и иные мероприятия в помощь учителю
- Как контролировать уровень знания школьника? Вопросы и тестирования: составлять самим или воспользоваться готовыми? Проверенные сборники задач, вопросов, тестов по биологии, которые позволят глубоко и всесторонне проверить уровень подготовки
- Современные технологии в подготовке к олимпиадам
- Критический обзор литературы для олимпиадника
- Литература для учителя. Наиболее зарекомендовавшие себя книги из разных областей биологии, позволяющие повысить уровень знания учителя. Англоязычная литература: нужна ли, как пользоваться?
- Как подготовить эффектную и эффективную лекцию по биологии за вечер?
- Литература для школьника. Подход к современным школьникам, не обладающим навыками чтения книг. Обзор лучших книг для начального, промежуточного и продвинутого уровня подготовки ученика. Современные технологии: стоит ли вовлекать в процесс?
- Научная литература: польза или вред? Проектное мышление и олимпиадное мышление как противоположности
- Интернет ресурсы, полезные как учителю, так и ученику
- Олимпиадный уровень имеет высокий порог вхождения
- На данном занятии будет в качестве примера разобрано несколько тем, корректность изложения которых в рамках школьной программы сомнительна и которые в реальной жизни и на олимпиадном уровне рассмотрения выглядят наиболее непривычно для школьника. На примере этих тем будут затронуты следующие проблемы:
- Почему школьники не понимают некоторые «сложные» темы?
- Подводные камни при переходе от «школьного» к «олимпиадному» уровню освоения предмета
- Описательный подход vs. функциональный. Почему стандартное «знание» темы мало полезно в решении олимпиад и абсолютно бесполезно в жизни?
- Олимпиада и ЕГЭ: сходство и различие. Как ЕГЭ убивает стремление к глубокому анализу
- Ошибки и заблуждения, встречающиеся в учебниках. Почему учителю порой полезно доставать серьёзную литературу?
- Нейробиология обучения: особенности работы с дошкольниками, детьми младших и старших классов с современных позиций
- Познание окружающего мира, биология вокруг нас. Примеры из жизни
- Польза и вред раннего вовлечения ребенка в образовательный процесс
- Принципы развития познавательных способностей у дошкольников и школьников, взгляд с позиций современной нейробиологии обучения
- Виды олимпиад, особенности олимпиад МГУ
- Виды олимпиад, особенности направлений
- «Ломоносов», «Покори Воробьевы Горы», «ШБО», «Турнир Ломоносова» и другие – важность участия в разных олимпиадах: почему путь Цезаря полезен?
- Примеры задач, секреты успеха, ресурсы для подготовки
- Выбираем свой тайм-менеджмент
- Олимпиада «Ломоносов»
- Примеры задач для разных классов, основные ошибки школьников, разбор полетов
- Методологические аспекты подготовки к олимпиаде «Ломоносов»
- Личный опыт как получить 100 баллов на олимпиаде: грамотно формулируем мысли
- Олимпиада «Покори Воробьевы Горы»
- Особенности очного и заочного тура, как пройти между Сциллой и Харибдой?
- Примеры задач и подводные камни
- Несколько слов о ШБО: перенимаем опыт
- Проблемная тема номер 1: Ботаника
- Как усилить свои знания по ботанике, почему этот раздел один из самых проблемных на олимпиадах?
- Примеры сложных, и, что еще труднее, — простых задач по ботанике; учимся находить ответы
- Важность знания законов физики и математики, суммируем опыт
- Проблемная тема номер 2: Зоология, о которой не расскажут в школе, но спросят на олимпиадах
- Знакомимся с новыми таксонами животных, проводим филогенетические параллели
- Примеры олимпиадных задач зоологической направленности по вопросам, на которые ответов нет ни у кого, кроме организаторов олимпиады: личный опыт
- Проблемная тема номер 3: Основная догма молекулярной биологии»
- Ликбез по основным аспектам молекулярной биологии и биохимии: важность выхода за рамки школьных представлений
- Что же такое наследственность? Разбираем задачи турниров МГУ.
- Разбор олимпиадных задач по генетике и не только
- Проблемная тема номер 4: Физиология всего
- Единство механизмов физиологии живого на примерах олимпиадных вопросов
- Главные аспекты эволюции физиологических механизмов от одноклеточных до высших многоклеточных
- Экстраполируем полученные знания на самих себя: «Война войной, а обед по расписанию»
- Подводим итоги курса. Структурируем полученные знания
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".