Методика преподавания истории в условиях внедрения обновлённых ФГОС

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Методика преподавания истории в условиях внедрения обновлённых ФГОС».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Нормативно-правовая база современного школьного исторического образования
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФГОС, ПООП
  • Концепция преподавания учебного курса «История России»
  • ФПУ, КИМ ВПР/ОГЭ/ЕГЭ: концептуальные подходы к преподаванию истории в школе
  • Обучение школьников истории в контексте требования ФГОС и обновлённой Концепции исторического образования
  • Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения истории
  • Системно-деятельностный подход в обучении истории
  • Структура школьного курса истории: всеобщая история/история России/региональная история; линейная и концентрическая структура; базовый/профильный уровни
  • Межпредметные связи в обучении истории
  • Знания как основополагающий компонент школьного исторического образования
  • Знания как образовательный результат изучения истории в контексте требований ФГОС
  • Конкретизация знаниевого компонента исторического образования в ПООП
  • Структура исторических знаний
  • Процесс формирования знаний
  • Исторические представления как основа исторических знаний
  • Значение формирования представлений в изучении истории
  • Виды исторических представлений
  • Психолого-дидактические механизмы формирования представлений о фактах прошлого
  • Методические пути формирования представлений в обучении истории в разных классах
  • Типичные ошибки
  • «Панорамный подход» к изучению истории
  • Современные исторические интернет-ресурсы в помощь учителю
  • Формирование исторических понятий
  • Роль исторических понятий в изучении истории
  • Структура понятия. Типичные ошибки при раскрытии понятий школьниками
  • Психолого-дидактические механизмы формирования понятий
  • Методические пути формирования понятий в обучении истории в разных классах
  • Формирование у школьников понимания закономерностей исторического процесса
  • Изучение исторических закономерностей школьном в курсе истории
  • Многофакторный подход к изучению истории
  • Методические пути раскрытия исторических закономерностей в разных классах
  • Типичные ошибки
  • Проблемность в обучении истории
  • Повторение в системе формирования исторических знаний
  • Значение повторения в обучении
  • Виды повторения
  • Методические пути организации текущего и отдалённого повторения в обучении истории
  • Формирование предметных умений и УУД в обучении истории
  • Понятие «умение». Простые и сложные умения. Предметные умения и УУД
  • Психолого-дидактические механизмы формирования умений
  • Системность и этапность в формировании умений
  • Методические пути формирования умений в обучении истории в разных классах
  • Практикумы как средство развития умений
  • Значение повторения при формировании умений
  • Формирование картографических знаний и умений в обучении истории
  • Пространственная локализация в обучении истории
  • Особенности пространственных представлений в контексте изучения истории
  • Историческая карта
  • Методика работы с исторической картой
  • Картографический практикум
  • Интерактивные карты
  • Использование контурной карты в обучении
  • Формирование хронологических знаний и умений в обучении истории
  • Особенности исторических представлений о времени у школьников разного возраста
  • Условия и методические пути формирования представлений об историческом времени
  • Хронологический практикум
  • Хронотопы
  • Реализация требований к личностным образовательным результатам в курсе истории
  • История — «учительница жизни»
  • Личностные образовательные результаты в курсе истории
  • Формирование ценностных отношений школьников в обучении истории
  • Методические подходы к организации процесса обучения истории
  • Традиции и новации в историческом образовании
  • Классификация методов обучения истории
  • Критерии отбора методов для урока
  • Возрастные особенности школьников и их учет в процессе преподавания истории
  • Словесные методы обучения
  • Словесные методы обучения в контексте системно-деятельностного подхода: новые аспекты использования обучения
  • Активные и интерактивные методы
  • Значение и трудности использования методов устного слова в обучении истории
  • Методы работы с историческими документами
  • Документ как исторический источник
  • Виды исторических документов
  • Методика работы с историческим документом
  • Документально-методические комплексы в обучении истории
  • Многоуровневый анализ документа
  • Наглядность в обучении истории
  • Виды исторической наглядности
  • Предметная наглядность в обучении истории
  • Учебная картина как средство формирования исторических представлений
  • Использование фотодокументов в обучении
  • Плакат как наглядный источник по истории ХХ века
  • Условно-графическая наглядность как средство организации познавательной деятельности школьников: схемы, кластеры, графики, диаграммы
  • Устная история. Аудиовизуальные источники
  • «Устная история» как исторический источник в обучении школьников
  • Методические пути и условия использования аудиовизуальных источников в обучении истории
  • Художественное наследие в изучении истории в школе
  • Художественное наследие в изучении истории в школе: архитектура, живопись, музыка, художественная литература, кино
  • Методические пути и условия использования на уроке и в проектной деятельности
  • Учебник как средство изучения истории
  • Учебник как средство обучения истории
  • Требования к современному учебнику истории
  • Новые УМК, обеспечивающие реализацию ФГОС
  • Методические пути и приёмы работы с текстовым компонентом учебника
  • Методический аппарат учебника и его возможности
  • Рабочая тетрадь, «маршрутный лист», система заданий как средство организации самостоятельной работы школьников с учебником
  • Индивидуализация и дифференциация учебной деятельности при помощи учебника
  • Мотивация в обучении. Игровые методы в обучении истории
  • Мотивация в обучении
  • Виды игр в обучении истории
  • Методические условия и пути использования игровых приёмов в обучении истории
  • Формы обучения истории
  • Фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы
  • Офлайн, онлайн и смешанные формы обучения
  • Выбор формы обучения
  • Типы уроков истории
  • Классно-урочная система обучения
  • Урок как форма организации учебного процесса
  • Современная лекция, семинар, практикум, лабораторное занятие, коллоквиум (зачет), урок-экскурсия, урок-путешествие; повторительно-обобщающий и итоговый уроки, уроки изучения новой темы, комбинированное занятие
  • Интегрированный урок
  • Урок истории
  • Место урока истории в системе уроков
  • Значение тематического планирования
  • Структура урока истории
  • Компоненты современного урока истории и требования к ним
  • Выбор модели урока истории
  • Проектирование урока истории
  • Технологическая карта урока как форма подготовки учителя к уроку
  • Цель урока как системообразующий компонент проектирования урока
  • Отбор методических приёмов
  • Преемственные связи в планировании урока
  • Методические материалы к уроку
  • Анализ и самоанализ урока истории
  • Проектная и внеурочная деятельность
  • «Микроистория», история повседневности, «устная история», история семьи и др. в проектной деятельности школьников
  • Интернет-эвристика и использование учащимися материалов из сети в проектной деятельности
  • Индивидуальные и групповые проекты
  • Внеурочная деятельность: фестивали, праздники, патриотические мероприятия, кружки, экскурсии и др. как средства формирования исторической памяти
  • Public History как метод работы

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".