На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Методика преподавания истории в условиях внедрения обновлённых ФГОС».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Нормативно-правовая база современного школьного исторического образования
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС, ПООП
- Концепция преподавания учебного курса «История России»
- ФПУ, КИМ ВПР/ОГЭ/ЕГЭ: концептуальные подходы к преподаванию истории в школе
- Обучение школьников истории в контексте требования ФГОС и обновлённой Концепции исторического образования
- Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения истории
- Системно-деятельностный подход в обучении истории
- Структура школьного курса истории: всеобщая история/история России/региональная история; линейная и концентрическая структура; базовый/профильный уровни
- Межпредметные связи в обучении истории
- Знания как основополагающий компонент школьного исторического образования
- Знания как образовательный результат изучения истории в контексте требований ФГОС
- Конкретизация знаниевого компонента исторического образования в ПООП
- Структура исторических знаний
- Процесс формирования знаний
- Исторические представления как основа исторических знаний
- Значение формирования представлений в изучении истории
- Виды исторических представлений
- Психолого-дидактические механизмы формирования представлений о фактах прошлого
- Методические пути формирования представлений в обучении истории в разных классах
- Типичные ошибки
- «Панорамный подход» к изучению истории
- Современные исторические интернет-ресурсы в помощь учителю
- Формирование исторических понятий
- Роль исторических понятий в изучении истории
- Структура понятия. Типичные ошибки при раскрытии понятий школьниками
- Психолого-дидактические механизмы формирования понятий
- Методические пути формирования понятий в обучении истории в разных классах
- Формирование у школьников понимания закономерностей исторического процесса
- Изучение исторических закономерностей школьном в курсе истории
- Многофакторный подход к изучению истории
- Методические пути раскрытия исторических закономерностей в разных классах
- Типичные ошибки
- Проблемность в обучении истории
- Повторение в системе формирования исторических знаний
- Значение повторения в обучении
- Виды повторения
- Методические пути организации текущего и отдалённого повторения в обучении истории
- Формирование предметных умений и УУД в обучении истории
- Понятие «умение». Простые и сложные умения. Предметные умения и УУД
- Психолого-дидактические механизмы формирования умений
- Системность и этапность в формировании умений
- Методические пути формирования умений в обучении истории в разных классах
- Практикумы как средство развития умений
- Значение повторения при формировании умений
- Формирование картографических знаний и умений в обучении истории
- Пространственная локализация в обучении истории
- Особенности пространственных представлений в контексте изучения истории
- Историческая карта
- Методика работы с исторической картой
- Картографический практикум
- Интерактивные карты
- Использование контурной карты в обучении
- Формирование хронологических знаний и умений в обучении истории
- Особенности исторических представлений о времени у школьников разного возраста
- Условия и методические пути формирования представлений об историческом времени
- Хронологический практикум
- Хронотопы
- Реализация требований к личностным образовательным результатам в курсе истории
- История — «учительница жизни»
- Личностные образовательные результаты в курсе истории
- Формирование ценностных отношений школьников в обучении истории
- Методические подходы к организации процесса обучения истории
- Традиции и новации в историческом образовании
- Классификация методов обучения истории
- Критерии отбора методов для урока
- Возрастные особенности школьников и их учет в процессе преподавания истории
- Словесные методы обучения
- Словесные методы обучения в контексте системно-деятельностного подхода: новые аспекты использования обучения
- Активные и интерактивные методы
- Значение и трудности использования методов устного слова в обучении истории
- Методы работы с историческими документами
- Документ как исторический источник
- Виды исторических документов
- Методика работы с историческим документом
- Документально-методические комплексы в обучении истории
- Многоуровневый анализ документа
- Наглядность в обучении истории
- Виды исторической наглядности
- Предметная наглядность в обучении истории
- Учебная картина как средство формирования исторических представлений
- Использование фотодокументов в обучении
- Плакат как наглядный источник по истории ХХ века
- Условно-графическая наглядность как средство организации познавательной деятельности школьников: схемы, кластеры, графики, диаграммы
- Устная история. Аудиовизуальные источники
- «Устная история» как исторический источник в обучении школьников
- Методические пути и условия использования аудиовизуальных источников в обучении истории
- Художественное наследие в изучении истории в школе
- Художественное наследие в изучении истории в школе: архитектура, живопись, музыка, художественная литература, кино
- Методические пути и условия использования на уроке и в проектной деятельности
- Учебник как средство изучения истории
- Учебник как средство обучения истории
- Требования к современному учебнику истории
- Новые УМК, обеспечивающие реализацию ФГОС
- Методические пути и приёмы работы с текстовым компонентом учебника
- Методический аппарат учебника и его возможности
- Рабочая тетрадь, «маршрутный лист», система заданий как средство организации самостоятельной работы школьников с учебником
- Индивидуализация и дифференциация учебной деятельности при помощи учебника
- Мотивация в обучении. Игровые методы в обучении истории
- Мотивация в обучении
- Виды игр в обучении истории
- Методические условия и пути использования игровых приёмов в обучении истории
- Формы обучения истории
- Фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы
- Офлайн, онлайн и смешанные формы обучения
- Выбор формы обучения
- Типы уроков истории
- Классно-урочная система обучения
- Урок как форма организации учебного процесса
- Современная лекция, семинар, практикум, лабораторное занятие, коллоквиум (зачет), урок-экскурсия, урок-путешествие; повторительно-обобщающий и итоговый уроки, уроки изучения новой темы, комбинированное занятие
- Интегрированный урок
- Урок истории
- Место урока истории в системе уроков
- Значение тематического планирования
- Структура урока истории
- Компоненты современного урока истории и требования к ним
- Выбор модели урока истории
- Проектирование урока истории
- Технологическая карта урока как форма подготовки учителя к уроку
- Цель урока как системообразующий компонент проектирования урока
- Отбор методических приёмов
- Преемственные связи в планировании урока
- Методические материалы к уроку
- Анализ и самоанализ урока истории
- Проектная и внеурочная деятельность
- «Микроистория», история повседневности, «устная история», история семьи и др. в проектной деятельности школьников
- Интернет-эвристика и использование учащимися материалов из сети в проектной деятельности
- Индивидуальные и групповые проекты
- Внеурочная деятельность: фестивали, праздники, патриотические мероприятия, кружки, экскурсии и др. как средства формирования исторической памяти
- Public History как метод работы
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".