Методика преподавания экономики в рамках школьного курса обществознания

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Методика преподавания экономики в рамках школьного курса обществознания».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Вводное занятие
  • Место экономических тем и задач в курсе обществознания. Задачи в олимпиадах и ОГЭ/ЕГЭ по обществознанию. Обзор
  • Что такое экономика? Микро- и макроэкономика
  • Проблема ограниченности ресурсов и кривая производственных возможностей
  • Типы экономических систем
  • Рыночное равновесие
  • Спрос, предложение и рыночное равновесие. Теоретические аспекты
  • Тестовые вопросы при изучении рыночного равновесия
  • Открытые (качественные) вопросы при изучении рыночного равновесия Разбор олимпиадных заданий (примеры)
  • Разбор олимпиадных заданий (примеры)
  • Эластичность спроса и предложения
  • Виды эластичности спроса и предложения. Теория
  • Решение задач по теме Эластичность
  • Разбор конкретных олимпиадных задач и открытых вопросов
  • Вмешательство государства в деятельность рынка. Налоги и субсидии
  • Изменение рыночной ситуации при введении налогов/субсидий. Теория
  • Решение задач
  • Разбор кейсов. Принципы организации работы в малых группах
  • Разбор кейсов/открытых вопросов
  • Издержки производств
  • Виды издержек в различных рыночных периодах. Три классификации затрат. Теория
  • Выручка и прибыль. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Решение задач
  • Использование тестовых вопросов и /открытых вопросов при проведении контрольных мероприятий
  • Использование деловых/ моделирующих игр при изучении темы
  • Типы рыночных структур
  • Типы рыночных структур. Сравнительный анализ
  • Решение задач на максимизацию прибыли в разных типах рыночных структур
  • Разбор кейсов. Сравнение совершенной и несовершенной конкуренции
  • Рынки факторов производства
  • Рынок труда как пример рынка факторов производства. Теория
  • Рынок земли и капитала. Обзорно
  • Действие фирмы на факторном и товарном рынке одновременно. Особенности
  • Разбор тестовых вопросов
  • Роль государства в экономике
  • Основные задачи, которые решает государство. Общественные товары и услуги. Внешние эффекты. Неравенство в распределении доходов. Теория
  • Решение тематических задач
  • Разбор тестовых вопросов
  • Основные макроэкономические показатели. СНС
  • Основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов. Теория
  • Номинальные и реальные показатели. Индекс потребительских цен. Индекс-дефлятор ВВП
  • Решение типовых задач
  • Деньги и денежное обращение. Инфляция
  • Что такое деньги? Как устроена система денежного обращения? Закон денежного обращения. Теория
  • Инфляционные процессы. Типы и виды инфляции в зависимости от причин
  • Решение задач и тестовых вопросов
  • Безработица
  • Безработица. Причины и виды безработицы. Чем безработный отличается от неработающего? Безработица на микро- и макро уровне. Теория
  • Уровень безработицы и уровень занятости. Решение задач
  • Разбор тестовых вопросов и вопросов для обсуждения
  • Разбор олимпиадных заданий
  • Банковская система. Монетарная политика государства
  • Как работает банк. Два уровня банковской системы
  • Монетарная политика. Основные инструменты. Депозитный мультипликатор. Теория
  • Решение задач и тестовых вопросов
  • Налоги. Государственный бюджет и фискальная политика государства
  • Что такое налоги? Основные виды налогов. Принцип устройства системы налогообложения
  • Фискальная политики. Основные инструменты. Теория
  • Решение задач (расчет эффективной ставки налога, суммы сборов). Кривая Лаффера
  • Разбор тестовых и дискуссионных вопросов

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".