На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Методика преподавания экономики в рамках школьного курса обществознания».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Вводное занятие
- Место экономических тем и задач в курсе обществознания. Задачи в олимпиадах и ОГЭ/ЕГЭ по обществознанию. Обзор
- Что такое экономика? Микро- и макроэкономика
- Проблема ограниченности ресурсов и кривая производственных возможностей
- Типы экономических систем
- Рыночное равновесие
- Спрос, предложение и рыночное равновесие. Теоретические аспекты
- Тестовые вопросы при изучении рыночного равновесия
- Открытые (качественные) вопросы при изучении рыночного равновесия Разбор олимпиадных заданий (примеры)
- Разбор олимпиадных заданий (примеры)
- Эластичность спроса и предложения
- Виды эластичности спроса и предложения. Теория
- Решение задач по теме Эластичность
- Разбор конкретных олимпиадных задач и открытых вопросов
- Вмешательство государства в деятельность рынка. Налоги и субсидии
- Изменение рыночной ситуации при введении налогов/субсидий. Теория
- Решение задач
- Разбор кейсов. Принципы организации работы в малых группах
- Разбор кейсов/открытых вопросов
- Издержки производств
- Виды издержек в различных рыночных периодах. Три классификации затрат. Теория
- Выручка и прибыль. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Решение задач
- Использование тестовых вопросов и /открытых вопросов при проведении контрольных мероприятий
- Использование деловых/ моделирующих игр при изучении темы
- Типы рыночных структур
- Типы рыночных структур. Сравнительный анализ
- Решение задач на максимизацию прибыли в разных типах рыночных структур
- Разбор кейсов. Сравнение совершенной и несовершенной конкуренции
- Рынки факторов производства
- Рынок труда как пример рынка факторов производства. Теория
- Рынок земли и капитала. Обзорно
- Действие фирмы на факторном и товарном рынке одновременно. Особенности
- Разбор тестовых вопросов
- Роль государства в экономике
- Основные задачи, которые решает государство. Общественные товары и услуги. Внешние эффекты. Неравенство в распределении доходов. Теория
- Решение тематических задач
- Разбор тестовых вопросов
- Основные макроэкономические показатели. СНС
- Основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов. Теория
- Номинальные и реальные показатели. Индекс потребительских цен. Индекс-дефлятор ВВП
- Решение типовых задач
- Деньги и денежное обращение. Инфляция
- Что такое деньги? Как устроена система денежного обращения? Закон денежного обращения. Теория
- Инфляционные процессы. Типы и виды инфляции в зависимости от причин
- Решение задач и тестовых вопросов
- Безработица
- Безработица. Причины и виды безработицы. Чем безработный отличается от неработающего? Безработица на микро- и макро уровне. Теория
- Уровень безработицы и уровень занятости. Решение задач
- Разбор тестовых вопросов и вопросов для обсуждения
- Разбор олимпиадных заданий
- Банковская система. Монетарная политика государства
- Как работает банк. Два уровня банковской системы
- Монетарная политика. Основные инструменты. Депозитный мультипликатор. Теория
- Решение задач и тестовых вопросов
- Налоги. Государственный бюджет и фискальная политика государства
- Что такое налоги? Основные виды налогов. Принцип устройства системы налогообложения
- Фискальная политики. Основные инструменты. Теория
- Решение задач (расчет эффективной ставки налога, суммы сборов). Кривая Лаффера
- Разбор тестовых и дискуссионных вопросов
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".