Эффективные методы повышения детской грамотности в рамках реализации ФГОС

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Эффективные методы повышения детской грамотности в рамках реализации ФГОС».

Длительность программы — 36 часов.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Результативность обучения грамотности в соответствии с ФГОС
  • Представление программы курса
  • Определение термина «Грамотность». Уровни грамотности. Итоги независимого представителей всех категорий участников образовательного процесса: учителей, школьников и их родителей
  • Краткий анализ психолого-педагогических причин неграмотности современных школьников
  • Обзор существующих методик результативного улучшения грамотности
  • Ориентация на результаты образования — важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. Что такое результативное преподавание? От чего зависит результативность обучения
  • Обзор существующих методик результативного улучшения грамотности
  • ИКГ (индивидуальная коррекция грамотности) частного московского репетитора Сергея Штильмана
  • Тренинг грамотности Риты Кошкиной и Юлии Фишман (Екатеринбург)
  • Школа грамотности Романовых (Санкт-Петербург) и др.
  • Нейропсихологический подход к проблеме детской безграмотности. Введение
  • Преподавание русского языка с помощью нейропсихологических методик
  • Знакомство с принципами авторской учебной программы «Движение. Логика. Грамотность» (преподавание русского языка с помощью нейропсихологических методик)
  • Преподавание русского языка при помощи опорных сигналов
  • Идея подачи теоретического материала крупным планом, выдвинутая психологами П. Гальпериным и Д. Элькониным и нашедшая свое выражение в виде «основных единиц усвоения»
  • Понятие об опорном сигнале. Виды и формы опорных сигналов
  • Методика Виктора Шаталова, основные положения
  • Как составить опорный конспект? Требования, которым должны отвечать опорные сигналы
  • Формы, методы и приёмы многократного вариативного повторения учебного материала при помощи опорных сигналов (листы контроля и взаимоконтроля, работа в парах и группах, словарные диктанты, лингвистические сказки и притчи, творческие ситуации, игровые моменты)
  • Мастер-класс «Н и НН в разных частях речи» и подведение итогов курса
  • Мастер-класс «Н и НН в разных частях речи»
  • Разбор основных составляющих мастер-класса: как работает методика
  • Презентация учебных пособий, разработанных в учебном центре «Современное образование» (г. Пермь): опорные сигналы по русскому языку
  • Анализ 25-летнего опыта работы по интенсивному повышению грамотности школьников
  • Подведение итогов курса. Ответы на вопросы

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 36 часов

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".