Адаптация молодого педагога в школе

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Адаптация молодого педагога в школе».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Молодой учитель в школе: типичные сценарии
  • Проблема адаптации молодых учителей в школах
  • Теория поколений: «сухой остаток»
  • Потребности молодых специалистов
  • Основные ошибки и страхи первого года
  • А как правильно
  • Модель сопровождения: основные элементы и технологии
  • История «Факторов успеха»
  • Правила и принципы работы
  • Основные результаты
  • Сложности и возможности
  • Постановка задачи на курс: проект по созданию программы поддержки и сопровождения молодых педагогов в образовательной организации
  • «Я» в коллективе: цели и ценности
  • Ознакомительное «погружение». Знакомство с миссией и ценностями школы
  • Ценностный аудит: ожидания, установки, ценности молодого педагога
  • Персональные цели и цели организации
  • Построение стратегии личностного и профессионального роста
  • Факторы Хэтти
  • Что повышает эффективность уроков
  • Исследование Джона Хэтти «Видимое обучение»
  • Трудности перевода и опыт
  • Профессиональный рост «по горизонтали»: кураторская методика
  • Что такое кураторская методика
  • Беседа с куратором — всему голова
  • Практика проведения кураторских бесед
  • Возможности и сложности внедрения кураторской методики
  • «Микропедагогика»: разбор кейсов
  • Кейсы для начинающих педагогов: как отбирать, как разбирать
  • Разбор кейсов
  • Правила совместной работы
  • Рутинные процедуры или творчество (основы обратного планирования, тайм-менеджмент, эффективная работа с документацией)
  • Как облегчить рутинные школьные процессы для молодых педагогов
  • Основы дизайна «от результата» и планирование уроков в Planboard
  • Тайм-менеджмент для учителей в Trello
  • Совместная работа с документами
  • Конструктивная обратная связь: как справляться со «сложными» родителями
  • «Сложные» родители: типичные претензии и «наезды»
  • Алгоритм конструктивной обратной связи
  • Отработка алгоритма. Ролевая игра
  • Коучинг в системе сопровождения молодых учителей
  • Преимущества коучингового подхода в работе с молодыми специалистами
  • Принципы коучинга. Стрела коучинга
  • Набор эффективных инструментов (практикум)
  • Приёмы эффективной коммуникации: разбор кейсов
  • Приёмы эффективной коммуникации: упражнения Технология «педагогических поединков»
  • Исследование урока (Lesson Study) – эффективная коммуникация в действии
  • Персонализация и жизненное проектирование для учителей
  • Персонализация vs индивидуализация: в чём разница
  • Возможности смешанного обучения
  • EduScrum – современный формат организации проектной деятельности
  • Развивающие беседы и жизненное проектирование – новые технологии поддержки молодых учителей
  • Возможности роста: продуктивная вертикаль и творческая горизонталь
  • Точки роста учителя
  • Полезные онлайн-курсы
  • Профессиональные конкурсы и проекты
  • Сообщества учителей
  • Построение индивидуальных траекторий роста
  • Конфликтные ситуации: разбор кейсов
  • Источники конфликтов. Конфликт как ресурс
  • Школьные конфликты. Разбор кейсов от авторов курса и слушателей
  • Алгоритм действия в конфликтной ситуацией
  • Как удержать молодого учителя в школе
  • Точка сборки: общешкольная программа/ модель профессионального развития учителей
  • Презентации участников курса и обратная связь

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".