На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Адаптация молодого педагога в школе».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Молодой учитель в школе: типичные сценарии
- Проблема адаптации молодых учителей в школах
- Теория поколений: «сухой остаток»
- Потребности молодых специалистов
- Основные ошибки и страхи первого года
- А как правильно
- Модель сопровождения: основные элементы и технологии
- История «Факторов успеха»
- Правила и принципы работы
- Основные результаты
- Сложности и возможности
- Постановка задачи на курс: проект по созданию программы поддержки и сопровождения молодых педагогов в образовательной организации
- «Я» в коллективе: цели и ценности
- Ознакомительное «погружение». Знакомство с миссией и ценностями школы
- Ценностный аудит: ожидания, установки, ценности молодого педагога
- Персональные цели и цели организации
- Построение стратегии личностного и профессионального роста
- Факторы Хэтти
- Что повышает эффективность уроков
- Исследование Джона Хэтти «Видимое обучение»
- Трудности перевода и опыт
- Профессиональный рост «по горизонтали»: кураторская методика
- Что такое кураторская методика
- Беседа с куратором — всему голова
- Практика проведения кураторских бесед
- Возможности и сложности внедрения кураторской методики
- «Микропедагогика»: разбор кейсов
- Кейсы для начинающих педагогов: как отбирать, как разбирать
- Разбор кейсов
- Правила совместной работы
- Рутинные процедуры или творчество (основы обратного планирования, тайм-менеджмент, эффективная работа с документацией)
- Как облегчить рутинные школьные процессы для молодых педагогов
- Основы дизайна «от результата» и планирование уроков в Planboard
- Тайм-менеджмент для учителей в Trello
- Совместная работа с документами
- Конструктивная обратная связь: как справляться со «сложными» родителями
- «Сложные» родители: типичные претензии и «наезды»
- Алгоритм конструктивной обратной связи
- Отработка алгоритма. Ролевая игра
- Коучинг в системе сопровождения молодых учителей
- Преимущества коучингового подхода в работе с молодыми специалистами
- Принципы коучинга. Стрела коучинга
- Набор эффективных инструментов (практикум)
- Приёмы эффективной коммуникации: разбор кейсов
- Приёмы эффективной коммуникации: упражнения Технология «педагогических поединков»
- Исследование урока (Lesson Study) – эффективная коммуникация в действии
- Персонализация и жизненное проектирование для учителей
- Персонализация vs индивидуализация: в чём разница
- Возможности смешанного обучения
- EduScrum – современный формат организации проектной деятельности
- Развивающие беседы и жизненное проектирование – новые технологии поддержки молодых учителей
- Возможности роста: продуктивная вертикаль и творческая горизонталь
- Точки роста учителя
- Полезные онлайн-курсы
- Профессиональные конкурсы и проекты
- Сообщества учителей
- Построение индивидуальных траекторий роста
- Конфликтные ситуации: разбор кейсов
- Источники конфликтов. Конфликт как ресурс
- Школьные конфликты. Разбор кейсов от авторов курса и слушателей
- Алгоритм действия в конфликтной ситуацией
- Как удержать молодого учителя в школе
- Точка сборки: общешкольная программа/ модель профессионального развития учителей
- Презентации участников курса и обратная связь
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".