Формирование коммуникативных умений младших школьников

На портале Единый Урок доступен курс «Формирование коммуникативных умений младших школьников».

Длительность программы — 36 часов.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы — 24 календарные недели.

Цель программы — совершенствование уровня подготовки педагогических работников начальной школы в области работы с младшей школьной группы обучающихся и развитие их способностей.

В программе рассмотрены теоретические основы формирования коммуникативных умений младших школьников, в том числе теория коммуникативных умений, лингвистические основы, аспекты обучения, методика формирования коммуникативных умений учащихся на текстовом и изобразительном материале и другие аспекты работы педагогических работников в данном аспекте.

Для кого курс

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
  • Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
  • Специалисты муниципальных органов управления образованием;
  • Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
  • Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
  • Методисты муниципальных методических служб;
  • Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
  • Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

План программы

  • Часть I. Теоретические основы формирования коммуникативных умений младших школьников.
  • Глава 1.1. Лингвистические основы формирования коммуникативных умений младших школьников
  • Текст – центральное понятие методики развития связной речи
  • Теоретические сведения, необходимые для формирования коммуникативных умений
  • Стилистика – теоретическая база обучения связной речи младших школьников
  • Глава 1.2. Психолого-педагогические аспекты формирования коммуникативных умений младших школьников с использованием изобразительной наглядности
  • Теоретические сведения, необходимые для формирования коммуникативных умений младших школьников с использованием изобразительной наглядности
  • Роль наглядности в формировании коммуникативных умений младших школьников
  • Вопрос о формировании Коммуникативных умений младших школьников в методической литературе
  • Ученые-методисты о коммуникативных умениях
  • Система работы по развитию связной речи младших школьников в аспекте формирования коммуникативных умений с использованием изобразительной наглядности
  • Требования к отбору текстов-образцов
  • Взаимосвязь уроков русского языка и изобразительного искусства в работе по развитию речи младших школьников
  • Часть II. Методика формирования коммуникативных умений учащихся на текстовом и изобразительном материале
  • Критерии оценки письменной речи младших школьников
  • Организация работы по формированию коммуникативных умений младших школьников с использованием изобразительной наглядности
  • Характеристика программы организации работы по формированию коммуникативных умений третьеклассников с использованием изобразительной наглядности
  • Описание уроков программы организации работы по формированию коммуникативных умений третьеклассников с использованием детского рисунка

Оценка качества освоения программы: итоговая оценка уровня сформированности профессиональных компетенций слушателей по всей программе повышения квалификации проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения.

Записаться на курс по ссылке на портале Единый Урок.